facebook
Twitter
Youtube
Vk
GoolePlus
Ok
livejournal

5 прав младенцев в Исламе

0

Ислам всесторонне оберегает права всех людей. Это касается не только совершеннолетних членов общества, но даже новорожденных младенцев. Потому что именно самые юные члены уммы больше всего нуждаются в опеке и защите. Мусульманские алимы выделяют пять наиболее значимых прав младенцев.

1. Право на жизнь

Всевышний дарует всем детям жизнь и категорически запрещает их убивать. Это повеление продиктовано тем, что до принятия Ислама люди оставляли в живых только младенцев мужского пола, а новорожденных девочек закапывали в землю.

В аятах Корана говорится о том, что многобожники ужасно расстраивались при появлении на свет девочки, считая их позором собственного рода.

Современный вариант детоубийства не имеет половых различий. Это аборт. Только если плод несёт угрозу матери, врачи могут разрешить операцию, чтобы спасти ей жизнь. В Исламе запрещено прерывать беременность. В Коране сказано о тех, кто в состоянии невежества и гнева убил своих детей: «В убытке оказались те, которые убивали своих детей по недомыслию и по невежеству и запрещали то, что давал им Аллах в удел, возводя [при этом] напраслину на Аллаха. Воистину, заблуждаются они и не следуют прямым путём!» (Сура «аль-Ан’ам», 6 / 140). «Не убивайте своих детей, опасаясь бедности. Мы даём пропитание им и вам. Воистину, убивать детей — тяжкий грех» (Сура «аль-Исра», 17 / 31).

2. Курбан-акика

Ислам изменил сознание людей периода джахилии. Ниспосланные Откровения и Коран показали многобожникам, что для Всевышнего не имеет значения различие полов. Все без исключения дети, которые появились на свет, — это благословение Аллаха. И у мальчиков, и у девочек есть равные права на любовь и заботу родителей. Ребёнок должен знать, что он дан Аллахом лишь на попечение отцу и матери.

Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) считал своих детей даром Всевышнего и всех любил одинаково. В первую неделю после появления на свет новорожденного он совершал ритуальное жертвоприношение «Курбан-акика», угощал гостей и советовал сподвижникам делать то же самое.

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) подчёркивал: «За новорожденного следует совершить жертвоприношение» (Бухари). Он принёс в жертву акика по одному барану за своих внуков, Хасана и Хусейна.

Акика — это жертвоприношение, которое совершается мусульманами после рождения ребёнка, когда ему бреют голову. По мнению трёх имамов ведущих исламских мазхабов (аш-Шафии, Малика и Ахмада), акика является сунной муаккада (крайне желательной).

Курбан-акика — это проявление благодарности Всевышнему за то, что Он даровал ребёнка и облегчил его рождение. Аллах преумножает блага проявляющим благодарность. Также мусульмане объявляют людям о том, что в семье появился ещё один член. Такая новость радует всех представителей рода и бедняков, которые собираются за столом и получают угощение.

Курбан-акика — это воспитание в человеке щедрости и очищение его сердца от скупости и жадности. В Коране неоднократно сказано о том, что щедрые и чистые люди бывают счастливыми.

3. Право ребёнка на молоко матери

Грудное вскармливание очень важно во взаимоотношениях матери и ребёнка. Материнское молоко — идеальная пища в первые два года жизни маленького человека, необходимая для его полноценного и здорового развития.

Установлено, что такие дети более сообразительны и психологически уравновешены. В Коране об этом говорится: «Матери должны кормить своих детей грудью два полных года, если они хотят довести кормление грудью до конца. А тот, у кого родился ребёнок, должен обеспечивать питание и одежду матери на разумных условиях. Ни на одного человека не возлагается сверх его возможностей. Нельзя причинять вред матери за её ребёнка, а также отцу за его ребёнка. Такие же обязанности возлагаются на наследника отца. Если они пожелают отнять ребенка от груди по взаимному согласию и совету, то не совершат греха. И если вы пожелаете нанять кормилицу для ваших детей, то не совершите греха, если вы заплатите ей на разумных условиях. Бойтесь Аллаха и знайте, что Аллах видит то, что вы совершаете» (Сура «аль-Бакара», 2 / 233).

В хадисе Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) ещё раз подчёркивается: «Для младенца нет более благой и полезной пищи, чем молоко матери».

4. Право ребёнка на красивое имя

Ислам призывает родителей нарекать детей благозвучными именами с красивым значением. Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) обязал мусульман давать имя новорожденному в течение недели.

Он подавал пример своей умме и нарекал младенцев в первый же день после появления на свет. В хадисе говорится: «Дети имеют право, чтобы их отцы давали им красивые имена и воспитали в них высокую внутреннюю культуру и нравственность» (Суюти, «аль-Джамиус-сагир», 2, 538, 2489).

В другом хадисе сказано: «В Судный день вас будут призывать по вашему имени и по имени вашего отца. Давайте же детям красивые имена!» (Абу Давуд, «Адаб», 70).

5. Право ребёнка на cуннат, обрезание

Начиная с Пророка Ибрахима (алейхиссалям) суннат — обрезание — одно из неотъемлемых прав ребёнка. Обрезание можно совершать, начиная с первой недели после рождения до наступления периода полового созревания.

Таким образом, выполняя суннат, родители-мусульмане проявляют свою покорность Воле Аллаха и обеспечивают ребёнку соблюдение одного из важнейших его прав.

Эта необходимость — сунна, которая приближена к фарду — обязательному. К тому же многочисленные клинические исследования доказали, что такая операция очень полезна для здоровья.

 

Share.