facebook
Twitter
Youtube
Vk
GoolePlus
Ok
livejournal

Аль-Хабир: Ему известно всё

0

«Аль-Хабир» – одно из 99 имен Всевышнего Аллаха, которое  означает «Ведающий обо всем, Знающий тайное и явное, внешнее и внутреннее. В мире видимом и невидимом, явном и тайном ни что даже на вес пылинки не скрыто от Аллаха и не существует без Его ведома».

 

 Арабское слово «хабир» происходит от корня хубр «знание, опыт» и означает “сведующий, знающий”.  В отличии от созданных, Всевышний Аллах изначально знает внешнюю и внутреннюю суть каждой вещи, не нуждаясь в ее иследовании или анализе.

В Священном Коране в том или ином виде относящееся к Аллаху слово «хабир»,  встречается 44 раза, масдар «хубр» – один раз. Из них в 26 аятах говорится о том, что Всевышний Аллах знает о всех деяниях людей и их положении в Судный День, и эти аяты, в основном,  носят характер благой вести. В пяти аятах это имя употребляется с именем «аль-Лятыф» (в значении «Знающий тонкости, нужды своих созданий во всех подробностях и удовлетворяющий их неведомыми путями»), в других пяти аятах с именем «Аль-Басыр» («Видящий»), в четырех аятах с именем «Аль-Хаким»  (в значении «Тот, у кого все дела правильные»); в четырех аятах с именем «Аль-`Алим» («Ведающий»). Такое многообразие сочетаний отражает множество граней этого имени.

В хадисах встречаются разные слова, произошедшие от корня «хубр» и относящиеся к Аллаху. Кроме того, что «Аль-Хабир» приводится среди «Асмауль-Хусна», это имя встречается также и в других хадисах. В Коране и пророческих изречениях среди имен, относящихся к Аллаху,  также есть много слов, выражающих понятие Знание. Имя «Аль-Хабир» близко по значаению к имени «Аль-`Алим» (“Ведающий”), но относится к знанию внутреннего и скрытого.

Каждое имя и сыфат Всевышнего Аллаха, описанные в Коране и Сунне, имеют свои определенные значения, познавая которые, верующий имеет возможность приблизиться к своему Господу.

Имам Абдулькарим Аль-Кушайри считал, что отражение имени «Аль-Хабир» в Его рабе проявляется в полном осознании того, что Аллах Всевышний знает о нем абсолютно все, и потому Ему надо вверить себя полностью. Настолько, что уже не просить у Него ничего словами, будет достаточно пожелать лишь сердцем.

Имам Газали утверждал, что верующий, в свете познания имени «Аль-Хабир» должен постигать себя, свой внутренний мир, умея распознать в себе низменные наклонности, предотвращая их коварные проявления. В Коране говорится:

 “Неужели не знает Тот, Кто сотворил?! Ведь Он – аль-Лятыф (Знающий тонкости), Аль-Хабир!” (Сура «Аль-Мульк», 67/14).

 

Share.