facebook
Twitter
Youtube
Vk
GoolePlus
Ok
livejournal

Баланс в жизни после принятия Ислама

0

Когда свет Истины достигает кого-либо, этот человек использует шанс начать новую жизнь и принимает Ислам. Мы хотим поздравить всех, кто принял такое решение и выбрал лучший путь, став мусульманином. Добро пожаловать в мир Ислама! Мы просим Всемогущего Аллаха укрепить вашу веру и даровать вам награду в вечной жизни.

После принятия Ислама перед новообращенными мусульманами открываются различные возможности. Некоторые начинают изучать основы веры и предписания из достоверных источников. Другие пытаются избавиться от привычек прошлого и прекратить взаимоотношения с прежней жизнью. Третьи же чувствуют снисходительное отношение к исламским поклонениям со стороны своих близких.

Если вы живете в немусульманской стране, то зачастую можете узнать новообращенных верующих по длинной бороде и короткой одежде, с четками в руках. Никто не осуждает этот вид одежды, однако важнее всего, как они ведут себя с окружающими.

Практическая религия

Прежде чем углубиться в эту тему, я бы хотел напомнить, что Ислам – это религия, которая охватывает все стороны жизни человека и должна воплощаться в каждом нашем поступке и слове. Ислам учит нас тому, что самая важная вещь после произнесения шахады – сфокусироваться на главном и отложить в сторону незначительные и противоречивые вещи. Первое и самое важное – мы должны приложить все усилия, чтобы сделать правильным понимание религии новообращенными мусульманами.

О деталях можно будет позаботиться позднее. Сначала к человеку приходит понимание истинности религии, в сердце укореняется вера в Единого Всевышнего, и мы можем рассказать о пяти столпах и других положениях Ислама, а также о том, что во всем должны пытаться снискать довольство Аллаха. Именно так поступал Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям), когда напутствовал сахаба Муала ибн Джабаля перед отправлением с миссией давата в Йемен.

В хадисе сказано: «Вы отправляетесь проповедовать от имени народа, обладающего Священным Писанием, поэтому в первую очередь расскажите им об Единстве Аллаха. Если они постигнут эту истину, то расскажите о предписании Аллаха совершать пятикратную молитву. Если они начнут читать намаз, то объясните повеление Творца раздавать закят и помогать бедным» (Бухари; Муслим, 208).

Шейх Юсуф аль-Карадави рассказывал: «Я был шокирован и пришел в уныние во время тура по Северной Америке, когда обнаружил, что некоторые молодые мусульмане вели себя вразрез с предписаниями Ислама, так как сидели на стульях во время субботних и воскресных лекций в мечети вместо того чтобы находиться на молитвенных ковриках, и не устремляли свои лица в сторону Каабы, также они снимали рубашки вместо того чтобы покрывать тело. Мне было неприятно видеть такое поведение единоверцев в Северной Америке, поэтому я сказал им: «Было бы лучше в этом материалистическом обществе сосредоточить свои усилия в первую очередь на Единобожии и поклонении Аллаху, чтобы напомнить людям о вечном мире, о священных исламских ценностях и предостеречь их от ужасных поступков, которыми наполнены жизни людей в западных странах.

Для улучшения поведения и нравственного совершенствования в религиозных практиках требуется время, и мусульманам всегда следует контролировать свои поступки, показывая окружающим пример благочестия. В другом исламском центре люди создали шумиху вокруг показа исторического документального фильма в мечети, заявляя о том, что эти здания не должны превращаться в кинотеатры, однако они забыли о предназначении мечети служить духовным интересам мусульман.

Во времена Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) мечеть была центром призыва к Исламу и общественной жизни. Однако нужно вспомнить о том, что он разрешил группе абиссинцев упражняться в метании копья во дворе мечети и даже позволил благочестивой Айше (радыяллаху анху) посмотреть на эти соревнования» (Юсуф аль-Карадави, «Аль-Сахвах аль-Исламия байна аль-Джумуд ва аль-Татарруф», Каир, «дар аль-Шурук», 2001).

В Исламе есть некоторые неизменные правила, которым нужно безукоснительно следовать. Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) советовал: «Несомненно, эта религия достоверна, поэтому нужно следовать ее предписаниям шаг за шагом» (Аль-Байхаки).

Исламская манера одеваться

Постепенный переход к следованию новым законам должен быть обязательным для новообращенных мусульман. Не ожидайте от них безукоризненного следования всем предписаниям сразу же и направляйте их поведение каждый день. Расулюллах (салляллаху алейхи ва саллям) подчеркивал: «Так происходит потому, что путешественник, который постоянно спешит, подгоняет своего скакуна, и тот, вместо того чтобы быстрее достигнуть пункта назначения, просто умрет в пути».

Некоторые новообращенные мусульмане проявляют упорство в отношении короткой одежды, так как они считают, что тем самым нужно отличаться от немусульман и Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) стремился покрывать тело. Эти люди стремятся следовать Сунне, однако чрезмерность и отстутсвие прочных знаний – не лучшая основа для начала дискуссии. Короткая одежда допустима, если она соответствует нормам шариата, так же как и длинные одеяния.

Если мы внимательно прочитаем жизнеописание Посланника Всевышнего (салляллаху алейхи ва саллям), то увидим, что он надевал то, что ему было удобно – рубашки и длинные балахоны, короткие одежды, вытканные в Йемене и Персии и вышитые шелком.

Исламский ученый Ибн аль-Кайим аль-Джавзия отмечал: «Лучшее руководство – это Сунна, где описаны ежедневные ритуалы в жизни каждого мусульманина. Его Сунна в одежде заключалась в возможности надевать доступную ему одежду, сотканную из хлопка, шерсти или льна. Известно, что Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) носил плащи, джуббу, рубашки с длинным рукавом, брюки и ботинки. Иногда он повязывал свою одежду сзади на спине» (Зад аль-Маад, 134).

Семья и родственники

Некоторые новообращенные мусульмане относятся к своим близким без должного почтения, так как те еще не постигли Истину. Однако в Коране сказано: «Мы заповедали человеку относиться по-доброму к родителям. А если они будут настаивать, чтобы ты поклонялся наряду со Мной другим богам, о чём ты не ведаешь, то не слушайся их. Ко Мне вы вернётесь, и тогда Я расскажу вам о том, что вы вершили» (Сура «аль-Анкабут», 29 / 8).

В другом аяте подчеркивается: «А если родители будут побуждать тебя (т. е. человека) поклоняться помимо Меня другим богам, о которых тебе ничего не ведомо, то не повинуйся им. В этом мире иди за ними в добрых делах и следуй путем тех, кто обратился ко Мне. В конечном счёте все вы вернётесь ко Мне, и Я поведаю вам о том, что вы вершили [на земле]»» (Сура «Лукман», 31 / 15).

Даже когда некоторые новообращенные мусульмане рассказывают членам семей об Исламе, они поступают не совсем корректно, позволяя себе насмешки над их новой верой, тем самым причиняя страдания. В Коране отмечается: «Призывай [, о Мухаммад,] на путь Господа мудростью и добрым увещеванием и веди спор с многобожниками наилучшими средствами. Воистину, твой Господь лучше знает тех, кто сошел с указанного Им пути, и Он лучше знает тех, кто на прямом пути» (Сура «ан-Нахль», 16 / 125).

В аяте сказано: «Если вступаете в споры с людьми Писания, то [приводите им] наилучшие [доводы]. И не спорьте с теми из них, которые бесчинствуют. Говорите: «Мы уверовали в то, что ниспослано нам (т. е. в Коран) и что ниспослано вам (т. е. в Библию). Наш бог и ваш бог — один и тот же, и Мы предаемся Ему»» (Сура «аль-Анкабут», 29 / 46).

Известный исламский алим Мухаммад Асад прокомментировал, что строки Священной Книги подчеркивают необходимость тактичности и деликатности в религиозных дискуссиях со сторонниками иных вероисповеданий, потому что нужно избегать категоричности и навязывания чего бы то ни было: «Нет принуждения в вере. Уже [давно] истинный путь различили от ложного. Тот, кто не верует в идолов, а верует в Аллаха, уже ухватился за прочную вервь, которая не рвется. Аллах — слышащий и знающий» (Сура «аль-Бакара», 2 / 256).

Всевышний указал Пророку Мухаммаду (салляллаху алейхи ва саллям) и сахабам манеру отношения к представителям иных конфессий: «По милосердию, внушённому тебе Аллахом, ты [, Мухаммад,] простил им. Если бы ты был суровым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя. Так прости же их сам, проси Для них прощения [у Аллаха] и советуйся с ними о делах. Когда ты решился на что-либо, уповай на Аллаха. Воистину, Аллах любит уповающих» (Сура «Али Имран», 3 / 159).

У каждого мусульманина есть потребность правильно понимать Коран и Сунну. Истинные знания — это ключ к ним. Новообращенные верующие должны всегда вести себя умеренно и не делать никаких поспешных выводов.

(При использовании материалов islamisemya.com гиперссылка на сайт обязательна!)

Share.