facebook
Twitter
Youtube
Vk
GoolePlus
Ok
livejournal

Как правильно содержать тело в чистоте

0

Поступки и предписания посланников Всевышнего согласуются с природой человека и являются осознанной необходимостью. Абу Хурайра (радыяллаху анху) передавал слова Пророка (салляллаху алехи ва саллям): «Сунна — в пяти вещах от природы: в обрезании крайней плоти, обривании паховой области, подстригании ногтей, очищении подмышечных впадин, подрезании усов».

 

Согласно другому хадису, таких вещей десять. Опираясь на эти два хадиса, перечислим потребности человеческой природы:

1. Обрезание является признаком принадлежности к Исламу. Процедура производится с седьмого дня от рождения и до наступления совершеннолетия.

Обрезание благотворно влияет на здоровье человека, способствует установлению гармонии в супружеских отношениях. В современном мире его польза общепризнанна и всё чаще практикуется в странах с немусульманским населением.

2. Подстригание ногтей. Пальцы на руках и ногах должны быть коротко подстрижены. Процедура проводится по мере необходимости, аккуратно, без нанесения вреда коже. Определённого дня для этого не установлено, но известно, что Пророк (саллялаху алейхи ва саллям) любил стричь ногти в пятницу.

Многие женщины в погоне за мнимой красотой и модой отращивают ногти, что не соответствует нормам Ислама. Под ними, как правило, скапливается грязь, что небезопасно для здоровья. Не приветствуется, если женщина с длинными ногтями занимается приготовлением пищи.

3. Очищение подмышечных впадин осуществляется путём выдёргивания волос, сбривания. Можно использовать специальные средства для их удаления. Начинать процедуру предпочтительнее с правой подмышечной впадины.

4. Удаление волос в паховой области. Ислам уделяет повышенное внимание чистоте и здоровью. Небрежное отношение к удалению волос в интимных местах порицается, поскольку не соответствует Сунне.

5. Подрезание усов. Мусульманам рекомендуется укорачивать их до верхней губы, так как нависание неэстетично. Важно следить за тем, чтобы волоски не попадали ни в еду, ни в напитки.

6. Отращивание бороды. По мнению учёных, основателей мазхабов Ханафи, Малики и Ханбали, запрещено полное удаление бороды. Согласно мазхабу Шафии, это действие расценивается как макрух (нежелательное). Разрешено подравнивать чрезмерно длинную и неухоженную бороду, которая растёт, начиная с шеи и вширь. По Сунне, её длина должна быть в один обхват ладони. Если борода длиннее, её следует укоротить.

7. Использование мисвака для очищения ротовой полости и зубов. Мисвак (сивак) — веточки дерева эрак, которые отличаются мягкой древесиной. Существительные мисвак и сивак образованы от соответствующего глагола, который означает «чистить зубы».

Пророк (саляллалаху алейхи ва саллям) сделал довольно много наставлений об использовании мисвака: «Если бы я не боялся сложностей для своей уммы, то повелел бы перед каждым намазом пользоваться мисваком»; «Пользование мисваком — это действие, которое держит рот в чистоте и служит предпосылкой для того, чтобы Аллах был доволен верующим».

Сахаб Хузайфа (радыяллаху анху) вспоминал, что «Пророк, проснувшись, чистил зубы мисваком». По словам Айши (радыяллаху анха), они «готовили воду и мисвак для Пророка с вечера, так как Аллах будил его ночью, когда пожелает. Псле пробуждения Пророк чистил зубы мисваком, брал омовение и читал молитву». Шурайх бин Хаании (радыяллаху анху) однажды обратился к Айше (радыяллаху анха) с вопросом, что делал Пророк (саллялаху алейхи ва саллям) сразу после возвращения домой. «Чистил зубы мисваком», — отвечала женщина.

Из этих хадисов становится ясно, сколь важно следить за чистотой ротовой полости и зубов. Если нет мисвака, подойдет и зубная щетка, также вместо них можно временно использовать даже собственные пальцы.

8. Очищение носовой полости. Нужно промыть нос путём втягивания воды. Во время полного омовения (гусуля) эта процедура становится обязательной.

9. Очищение мест, в которых постоянно скапливается грязь, является Сунной. Это места соединения пальцев, ушных раковин и другие.

10. Полоскание рта при чистке зубов также является одной из составляющих Сунны Пророка (салляллаху алейхи ва саллям).

Share.