facebook
Twitter
Youtube
Vk
GoolePlus
Ok
livejournal

Фиктивный брак с точки зрения Ислама

0

Каково постановление шариата о том, что называется фиктивным браком, который может принимать различные сценарии.

1. Мужчина и женщина соглашаются заключить брачный контракт в обмен на денежную сумму женщине, выплачиваемую сразу или в течение нескольких лет, согласно их договору. В обмен на деньги женщина будет ежегодно сопровождать мужчину во время визитов к иммиграционным властям для возобновления его вида на жительство, до тех пор, пока он не получит гражданство страны, после чего он аннулирует контракт.

В течение этих лет они могут жить вместе как супружеская пара под одной крышей, но с договором аннулировать брачный контракт, как только мужчина получит гражданство. Это соглашение, очевидно, держится в секрете и не известно официальным властям, поскольку оно явно нарушает законы страны.

2. Брак при раздельном проживании. При этом их соглашение будет подразумевать ежегодные встречи для визитов к иммиграционным властям для возобновления вида на жительство мужчины, чтобы показать властям, что они все еще женаты, после чего они расходятся. Важно отметить, что эта договоренность может касаться как мужчины, так и женщины, которые стремятся получить гражданство. Может быть и так, что один из них немусульманин. В любом случае, во время этого периода женщина по закону будет женой этого жужчины, и он будет ее мужем. Поэтому, если женщина предположительно забеременела от другого мужчины, то ребенок будет зарегистрирован на «временного» мужа. Кроме того, у женщины не будет законного права воздерживаться от сексуальных отношений с мужчиной, если он их потребует, особенно если гражданство нужно ей. Подобный контракт в любом случае будет официальным и имеющим законную силу, как и все остальные гражданские контракты. Может случиться так, что все исламские требования будут выполнены, но пара не выражает этот факт. Скорее контракт будет ратифицирован в присутствии некоторых родственников мужчины и женщины. (имеется в виду: При этом могут быть выполнены все исламские требования, такие как заключение контракта в присутствии родственников мужчины и женщины. Но для пары это не будет иметь значения.)

3. Мужчина женится на женщине, но скрывает свое намерение развестись с ней после получения гражданства страны на основании этого брака. Мужчина не говорит о своем намерении никому, кроме нескольких близких друзей и родственников, боясь, что его жена разведется с ним прежде, чем он получит гражданство. Разрешено ли все это в Исламе?

На вопрос отвечает Европейский совет по фатвам и исследованиям.

Первый сценарий – это явный харам, и обе стороны будут грешны, если вступят в такое соглашение. Этот контракт противоречит основной цели брака согласно шариату, поскольку это не более чем формальный контракт, заключенный с другой целью. Поэтому даже если будут выполнены законные [формальные] требования этого контракта, он из-за этого [из-за несоответствия цели] все равно будет харамным. Кроме того, поскольку подобный акт безусловно нарушает законы страны, это еще больше подчеркивает и подтверждает его незаконность, поскольку закон страны [о браке] сообразуется с соответствующей целью шариата. Этот сценарий также подобен временному браку (никах уль-мута), который был запрещен пророком Мухаммедом (да благословит его Аллах и приветствует), поскольку он оговаривает срок для брака (в этом случае после получения гражданства), после которого брак аннулируется.

Второй сценарий также является харамом, да еще и подразумевает вероятность, которая является несомненным харамом, то есть брак мусульманской женщины и немусульманского мужчины. Поэтому подобный контракт незаконен из-за цели брака и самой природы брачного контракта.

В третьем случае, несмотря на правомочность самого контракта, он подразумевает греховный акт со стороны мужчины, а именно, обман женщины и сокрытие намерения развестись с нею, как только он достигнет своей цели. Брак в исламе предполагает непрерывность, стабильность и открытость отношений. Развод – это вопрос, который может возникнуть по различным причинам [только] после заключения контракта. Именно поэтому ислам запретил временные браки и объявил соответствующие контракты незаконными. Кроме того, два самых существенных принципа брака – это предложение мужчины и согласие женщины. Женщина, принимая предложение, полагала, что ей был предложен истинный брак, а иначе она несомненно отказалась бы от него. Поэтому, если мужчина заключил контракт с намерением развестись, правомочность контракта тем самым нарушена, поскольку женщина приняла его с другим намерением.

Источник

Поделиться

Оставьте комментарий