facebook
Twitter
Youtube
Vk
GoolePlus
Ok
livejournal

Милосердие — основа Ислама

0

Слово «Ислам» родственно слову «саляма» и означает мир, спокойствие, безопасность. Ислам предоставляет людям модель действительно гармоничной и счастливой жизни.

Слово «Ислам» родственно слову «саляма» и означает мир, спокойствие, безопасность. Ислам ратует за благополучие человечества. Все пророки показывали, каким образом создать в изначально несовершенном мире испытаний достойный порядок, безмятежное и счастливое пребывание, которое бы плавно перетекло в вечность, то есть охватило все стадии человеческого бытия.

В самом начале главной книги, ниспосланной людям, в Священном Коране, упоминаются имена Всевышнего: ар-Рахман (Всемилостивый, Милосердный — Дарующий Свою милость абсолютно всем живущим) и ар-Рахим (Милостивый — Дарующий Свою милость лишь верующим в вечной жизни). Так Всевышний Аллах напоминает о главном требовании к нам — проявлять милосердие ко всем Его творениям.

В качестве помощника для достижения этой цели Всевышний послал человечеству Пророка, в высшей степени наделённого искренним сочувствием к людям, благородством, щедростью — всеми качествами, которые характеризуют милосердие. Важно, что последний Пророк назван в Коране посланным как милость для всех миров.

Милосердие — это отражение неугасимого света Ислама, исходящее из чистейшего источника. Безгранично милосердие Всевышнего. Таким же должно быть и милосердие верующего.

После ниспослания Корана человечество обрело новое мироощущение и чистоту. Пророку (саляллаху алейхи ва саллям) были переданы каноны справедливости, где прописывались все права созданных, включая и животных (заботливое и уважительное отношение к ним).

Милосердие стирает все наносное из души, наполняет мироздание красотой и благоденствием. Милосердие оберегает слабых, притеснённых, бездомных, одиноких, сирот, всех нуждающихся в помощи и ждущих облегчения участи. Милосердие открывает двери справедливости и запечатывает врата притеснения.

Яркий пример того, как милосердие Ислама возрождает человека к чистой, счастливой жизни, можно было наблюдать на Аравийском полуострове в начале ниспослания Откровений. Говоря современным языком, эпоха джахилии была временем разгула терроризма: постоянно велись войны, не прекращались убийства, грабежи, разрушения и насилие. Люди были далеки от милосердия и благих помыслов. После ниспослания Ислама многое изменилось. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) пришёл завоёвывать не земли, а сердца. За небольшой промежуток времени ему удалось обеспечить порядок, безопасность и мир, установить справедливость по всей Аравии. Можно ли было этого добиться силой оружия? Нет. Всё это стало проявлением Милости Всевышнего, результатом пророческой и посланнической миссии Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям), свидетельством его мудрости и милосердия.

В течение 23 лет Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) воспитывал мусульман и показывал, как нужно вести себя в мирное время и на полях сражений. Даже в периоды войн Коран категорически запрещает пытки и издевательства, глумление над телами погибших, убийство женщин и детей, стариков, душевнобольных, слепых и служителей веры. Ислам учит: не разоряются поля, не ломаются деревья, не разрушаются храмы и не уничтожаются жилища в случае войны. Всевышний Аллах в любое время возлагает на мусульман обязательство быть милосердными.

Влияние Ислама на воспитание людей трудно переоценить. Почтенный учёный Карафи — один из ведущих богословов, выработавший методологию исламского права, говорил: «Если бы у Пророка не было никакого чуда для доказательства его высокой миссии, то достаточно было посмотреть на его сподвижников — сахабов и убедиться, что он — истинный Пророк».

Методы воспитания Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) были настолько безупречны, а духовное влияние столь сильным, что даже полудикие жители пустынь, многие из которых не имели представления об элементарных понятиях человечности, культуры, гигиены, достигли совершенства гуманности и веры.

Несомненными причинами успеха Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) были его доброта, щедрость, умение прощать и понимать, ответственность передавать истину. Людей привлекало его безграничное милосердие.

И именно это качество Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) позволило известным людям разных культур и национальностей дать ему высокую оценку. Известно высказывание философа Лафайета, подготовившего идейную почву французской революции. Он изучил все виды существовавших юридических систем и был поражён совершенством исламского права. Лафайет писал: «О, Мухаммад! До сих пор никто не смог, да и впредь не сможет обрести тот уровень соблюдения справедливости, который достигнут тобой и претворён в жизни».

Западный философ Томас Карлейль был потрясён преданностью мусульман Пророку (саляллаху алейхи ва саллям). Он писал: «Ни один из венценосных императоров не испытал по отношению к себе такого уважения и почтения, которое оказывали Мухаммаду, носившему простую робу и своими руками заштопывавшему её».

Французский историк Ламартин писал: «Если величие цели, скромность средств и выдающиеся результаты являются тремя критериями человеческого гения, то кто посмеет сравнить какого-либо великого человека в современной истории с Мухаммадом?» (A. de Lamartine, L’histore de la Turquie).

Так чем же объяснить высокие душевные качества Пророка (саляллаху алейхи ва саллям)? Его милосердие исходило от великой веры. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) во всём искал довольства Всевышнего. Осуществление столь глобальной цели предусматривает заботу о благополучии всего человечества в обоих мирах.

Коран называет человека самым совершенным творением Всевышнего. В исламском представлении все люди — сыны Адама. Ислам заботится обо всех. Например, когда Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) переселился в Медину, он в первую очередь закрепил гражданские права немусульман. По свидетельству сахабов, если после сражения на поле боя оставались тела, Пророк просил немедленно захоронить всех, не разделяя на своих и чужих, верующих или язычников.

Ислам оберегает веру, честь, жизнь, потомство, разум и имущество каждого человека. С точки

зрения религии, эти ценности неприкосновенны. Их защита является важнейшей обязанностью мусульманин.

Верующий, живущий по законам Ислама, воспитанный Кораном и Пророком — это человек, который внушает доверие и уважение. Истинный му`мин не причинит никому вреда ни словом, ни делом. Ислам стоит на страже справедливости, и поэтому изначально в оппозиции смутам, анархии, ненависти, несправедливости и террору.

Ислам рекомендует верующим обрести три качества личности: ахсен, акмаль и аджмаль.

 Ахсенأحسن /, совершенный мусульманин — тот, кто все свои дела ради этого мира и  для подготовки к будущей жизни совершает безупречно, эстетично и качественно.

Аджмальاَجْمَلْ / — верующий любое действие или поступок совершает красиво, утонченно, получая духовное удовольствие и облегчение.

Акмаль اَكْمَلْ / — мусульманин в любой ситуации проявляет зрелость и совершенство.

Исламскому вероучению противоречат все формы проявления зла. Согласно Корану, мусульманин ответственен перед Аллахом за каждый свой шаг. Милосердие считается и должно являться главной чертой характера верующего человека, ибо му`мин — наместник Всевышнего на земле. Главная цель Ислама — воспитать нравственно совершенную личность: милосердного, доброго, умеющего сострадать, оказать своевременную помощь, справедливого человека. Но не иначе.

Поделиться

Оставьте комментарий