facebook
Twitter
Youtube
Vk
GoolePlus
Ok
livejournal

Нарушает ли намаз неправильное произношение?

0

Чтение Корана в намазе является фардом — обязательным действием, и его нужно выполнять правильно. Если молящийся ошибается в произношении букв, близких по звучанию, то его намаз считается действительным. Например, замена буквы «сад» (ص) на «син» (س), или «за» (ظ) на «дад» (ض) не нарушит богослужение.

Есть также буквы, которые часто путают множество мусульман, хотя они и не имеют общего места артикуляции. К подобной ошибке относится, например, замена буквы «дад» (ض) на «заль» (ذ) или «даль» (د) на «за» (ظ). При такой замене намаз считается действительным, так как в данном случае речь идет об общераспространенной проблеме, избежать которой люди не способны.

Однако необходимо знать, что если при неправильном произношении букв искажается смысл прочитанного, то намаз будет считаться недействительным. Если же мусульманин, допустив ошибку, прочтет неправильно произнесенное слово заново и исправится, то его намаз не нарушится («Аль-Фатава аль-Хиндия», 1 том, 87; Ибн Абидин, «Радд аль-Мухтар», 2 том, 394-396).

В соответствии с шафиитским мазхабом человек, имеющий возможность учиться, не может ошибаться при чтении суры «аль-Фатиха» во время намаза. Если он, например, заменит одну букву на другую, а затем не исправится и продолжит чтение, то его намаз не будет принят. Если же он исправится во время чтения, то богослужение будет действительным. Так, например, если человек, имеющий возможность учиться, прочитает в слове «الضالين» букву «за» (ظ) вместо «дад» (ض), то его намаз будет нарушен (Рамли, «Нихаят аль-Мухтадж», 1 том, 481).

Несмотря на то, что в ханафитском мазхабе те ошибки, которые не изменяют смысл прочитанного и не нарушают намаз, человеку, имеющему способности и возможность, необходимо избегать их и относиться со всей серьезностью к богослужениям.

Поделиться

Оставьте комментарий