facebook
Twitter
Youtube
Vk
GoolePlus
Ok
livejournal

Размер махра

0

Известно, что женихи-мусульмане при женитьбе делают невесте подарок в виде махра. Но является ли эта выплата при вступлении в брак обязательной, и каким должен быть махр?

Выплата махра становится обязательной после заключения брака, в котором он был определён. Никях, заключённый без указания махра, действителен, невеста же при этом имеет право на махр, какой выплачивают женщине её статуса в той местности, где заключён никях.

Махр выплачивается жене, и она имеет право определить его вид и сумму. Не является махром то, что было отдано до никяха. В качестве махра может быть всё, что имеет материальную ценность. Можно подарить всё, что можно использовать или продать: имущество, наличные деньги, дом, земельный участок и т. п.

Также махром может быть любая услуга и работа, которые считаются оплачиваемыми: строительство дома, обучение Корану и т. п. Желательным является, чтобы махр был не более пятисот дирхамов (1680 грамм чистого серебра) и не менее десяти дирхамов (33,6 грамм чистого серебра).

Также махр становится обязательным после супружеской близости или при предоставлении невестой жениху права самому выбрать что-либо в качестве брачного подарка, не обговаривая его при заключении брака.

Желательно огласить махр при заключении брака и поднести в качестве махра серебро, следуя рекомендации Пророка (салляллаху алейхи ва саллям). Всё, что может служить платёжным средством, может быть и махром, каким бы незначительным он ни был (И’анат ат-талибин, т. 3, с. 627).

Если опекун выдаст замуж совершеннолетнюю, умственно полноценную подопечную, девственницу, без её разрешения за махр ниже установленного обычаем, или если она укажет размер махра, а он выдаст её за меньший, или она даст разрешение на замужество, не указав махра, и опекун заключит брак за махр, ниже установленного по местному обычаю для женщины её статуса, то во всех этих случаях брак будет действительным, и ей будет положен традиционный (установленный обычаем) махр, согласно аргументированному мнению (Фатх аль-мумин, т. 3, с. 632).

Поделиться

Оставьте комментарий