facebook
Twitter
Youtube
Vk
GoolePlus
Ok
livejournal

Шаг к духовному совершенству

0

Отказ от эгоизма и потакания прихотям нафса является первым условием духовного роста. Приблизиться к Всевышнему Аллаху можно только через отказ от земных страстей. К этому призывали пророки и праведники, постигшие Истину.

Имам Раббани говорил: «Человек не может любить две противоположности одновременно. Когда в сердце упрочена связь с чем-то, нет места ни для чего другого. Если у человека появляются разные желания, а его привязанности связаны с материальным: вещами, детьми, властью, похвалой и положением в обществе, то это является потаканием нафсу. Тяга к земным благам становится выражением эгоизма, потому что желаниями руководит не человек, а его нафс. Когда верующий перестает потакать своим страстям, то исчезает привязанность ко многим вещам».

Праведник наставлял мусульман: «Завеса между человеком и его Создателем – это не земной мир, а нафс. Другими словами, люди сами являются истинными хозяевами своих желаний. Человек не может полностью приблизиться к Всевышнему до тех пор, пока не освободит свое сердце от суетного» (Имам Раббани, I, 163-164, №24).

Поэт Д.Руми писал: «Близость к Аллаху не достигается движением вверх или вниз. Верующий может приблизиться к своему Создателю лишь тогда, когда избавится от потакания собственному нафсу» (Руми, «Маснави», 3, бейт 4514).

Для защиты души и спасения сердца от суетного имам Раббани советовал мусульманам: «Ради довольства Аллаха оставьте суету и не идите на поводу земных страстей. Однажды нам придется покинуть этот мир, и никто не сможет взять с собой ничего из его бренных сокровищ. Давайте будем помнить о возвращении к Единому Творцу. Приближенные Аллаха укрощают свой нафс и думают о наилучших приобретениях в обоих мирах» (Имам Раббани, III, 170, №2).

(При использовании материалов islamisemya.com гиперссылка на сайт обязательна!)

Поделиться

Оставьте комментарий