facebook
Twitter
Youtube
Vk
GoolePlus
Ok
livejournal

Свадьбы в месяц Мухаррам

0

Мухаррам – это первый месяц года по мусульманскому летоисчислению. В арабском языке само название месяца происходит от слова «харам» и в буквальном переводе на русский означает «запретный». Возможно, отсюда и исходят предположения людей о различных запретах, связанных с этим месяцем.

На самом деле и в доисламскую эпоху Мухаррам считался священным месяцем, в течение которого было запрещено начинать войны, вести военные действия и проливать кровь. Отсюда он и получил своё название – Мухаррам (запретный). После ниспослания Ислама месяц Мухаррам наряду с другими запретными месяцами – Зуль-Каада, Зуль-Хиджа и Раджаб – сохранил свою значимость и величие.

О высокочтимости месяца Мухаррам говорится в Коране и Сунне. За поклонение и другие благодеяния верующий в эти месяцы получает больше награды, чем в обычные дни. В этом плане особо отличается первая декада месяцев Зуль-Хиджа и Мухаррам.

Точно так же за злодеяния в запретные месяцы человеку записывается больше греха, чем за злодеяния в обычные месяцы, так же, как и грех, совершённый на территории Запретной мечети Аль-Харам, усугубляется в разы.

В Коране сказано: «Воистину, Аллах в тот день, когда сотворил небеса и землю, определил число месяцев в двенадцать согласно Писанию Своему. Четыре месяца из них запретные, и этот закон религии вечен. Так не причиняйте же в эти месяцы вреда сами себе и, объединившись, сражайтесь все с многобожниками, подобно тому как они сражаются с вами все [вместе]. Знайте, что Аллах — на стороне богобоязненных» (Сура «ат-Тауба», 9 / 36).

Что касается проведения свадьбы, совершения акта бракосочетания в государственных органах или никаха, а также сватовства в месяц Мухаррам, то с точки зрения Ислама в этом нет ничего предосудительного. Во всём этом нет нежелательности и тем более запрета.

Заключать акт бракосочетания и проводить свадьбу или сватовство можно в любое время года, кроме случая, когда непосредственные участники акта бракосочетания находятся в состоянии ихрама. Следовательно, для мусульман нет ограничений при выборе времени для заключения никаха и проведения свадьбы.

Доводом в пользу дозволенности этого является отсутствие в шариате указания на его запрет. Ведь шариатское правило, относительно которого имеется единогласие среди учёных-богословов, гласит, что по умолчанию в обычных делах действует принцип дозволенности, если нет указания на запрет.

Учёные-богословы единогласны относительно дозволенности жениться и проводить свадьбу в месяце Мухаррам. Они также единогласны в молчании относительно запрета этого, ибо мы не можем найти среди ранних и поздних учёных из числа сахабов, табииинов, имамов мазхабов и их последователей до наших дней ни одного учёного, который считал бы запретной или хотя бы нежелательной женитьбу, сватовство или проведение свадьбы в месяце Мухаррам.

Месяц Мухаррам является одним из высокочтимых месяцев Всевышнего. Поэтому время, которое Аллах сделал вознаграждаемым выше, чем другие месяцы, достоин того, чтобы в нём искали баракат в делах бракосочетания, а не боялись женитьбы и других мероприятий, связанных с ней. Поэтому воздерживаться от бракосочетания в месяц Мухаррам не нужно.

Мухаммад Султанов

Share.