facebook
Twitter
Youtube
Vk
GoolePlus
Ok
livejournal

Сыфаты (особенности), присущие только Всевышнему Аллаху — 1

0

Аллах — вечен без начала. Этот сыфат называется Кыдам. Логические размышления о мироздании приводят к мысли о существовании первопричин. Аллах положил основу всем причинам. Но нет начала и конца Его великому бытию. В Коране сказано: «Он Первый и Последний, Явный и Тайный, и Он знает о каждой вещи» (Сура «аль-Хадид», 20 / 3). Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) говорил: «В самом начале был Аллах, и не существовало до Него ничего» (Бухари). Он часто обращался в дуа ко Всевышнему и советовал поступать так же своим сподвижникам: «О, Аллах! Ты — Аль-Авваль (давший начало всему сущему), не было ничего до Тебя» (Муслим, 61).

Аллах — вечен без конца. Сыфат — Бака. Всевышний Аллах Вечен. В Коране говорится: «И не призывай вместе с Аллахом другого бога! Нет бога, кроме Аллаха! Всякая вещь гибнет, кроме Него! Он будет судить, и к Нему будете возвращены!» (Сура «аль-Кассас», 88); «Всё, что на земле исчезнет, пребудет вечно только сущность твоего Господа, Владыки Величия и Щедрости» (Сура «ар-Рахман», 55 / 26—27)

Всё в этом мире преходяще. Сыфат Бака (Бесконечность) Всевышний определил лишь для Себя, создав обитателей земли тленными.

Аллах — един. Сыфат —  Вахданийя. Безупречное мироздание, исполненное тайн и мудрости, служит доказательством единственности Творца. Ведь иначе в устройстве Вселенной смешались бы разные замыслы и системы, что породило бы хаос. На это есть указание в Коране: «И Аллах сказал: «Не поклоняйтесь двум богам! Поистине, Он один Аллах. Так бойтесь только Меня!» (Сура «ан-Нахль», 16 / 51); «Скажи: «Если бы были наряду с Ним другие божества, как они говорят, то и они [эти божества] стремились бы к Господу Престола» (Сура «аль-Исра», 17 / 42); «Если бы на небе и на земле были боги кроме Аллаха, то они [небо и земля] погибли бы. Хвала Аллаху, Владыке Трона, превыше Он того, что они Ему приписывают» (Сура «аль-Анбия», 21 / 22); «Аллах не брал Себе никакого сына, и не было с ним никакого божества. Иначе каждый бог унёс бы то, что он сотворил, и одни из них возвысились бы над другими. Хвала Аллаху, превыше Он того, что они приписывают Ему» (Сура «аль-Му`минун», 23 / 91).

С первых страниц Корана становится ясно, что мусульмане несут ответственность перед Господом за свою веру. Главное в ней — вахданийя, а ширк вызывает гнев Всевышнего. В Священной Книге есть множество предостережений и наставлений: «Кто придаёт Аллаху сотоварищей, того Он лишил Рая, и жилищем ему будет огонь. Для беззаконников не будет защитников» (Сура «аль-Маида», 5 / 72); «Открыто было уже тебе и тем, которые были до тебя: «Если ты [Аллаху] придашь сотоварищей, то пусто окажется твоё дело, и будешь ты из числа потерпевших убыток» (Сура «аз-Зумар», 39 / 65); «Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает другие грехи помимо этого, кому пожелает. А кто придаёт Аллаху сотоварищей, тот измыслил великий грех» (Сура «ан-Ниса», 4 / 48).

Многие религии заявляют об исповедании Единобожия. Однако они сбились с истины, так как имеют ошибочные представления о сыфатах Аллаха. Например, в иудаизме и в деизме, который исповедуют масоны, можно обнаружить антропоморфизм — придание Всевышнему человеческих качеств. Изначально «небесные» религии не имели различий в вопросах основ веры. Но впоследствии все, кроме Ислама, претерпели изменения. Например, у христиан в пятом веке появилось триединство — верование в трёх божеств.

Всевышний Аллах Единственен, потому что нет ничего подобного Ему. Первый шаг к Исламу — это признание Единого Творца. Это ступень к воротам благ и милости. Биляль Хабаши (радыяллаху анху) под пытками язычников повторял: «Ахад, Ахад! (Един)» Он приблизился к Пророку (салляллаху алейхи ва саллям) и стал его первым муаззином (читающим призыв к молитве).

Даже малейшую ошибку в понимании Единобожия не восполнить благими деяниями. Если один человек попирает честь другого, то обидчик вряд ли заслужит прощения. Отрицание Единства Аллаха посягает на саму сущность Всевышнего. Поэтому всякому благодеянию обязательно должна сопутствовать истинная вера.

В разгар битвы при Ухуде к Пророку (салляллаху алейхи ва саллям) подошёл храбрый Амр бин Сабит и спросил: «О, Посланник Аллаха! Как поступить: вначале произнести свидетельство веры или сражаться?» Пророк порекомендовал принять Ислам и затем брать оружие. Став мусульманином, Амр бин Сабит вступил в бой. После сражения Расулюллах (салляллаху алейхи ва саллям) увидел его среди шахидов и произнёс: «Мало сделал, много приобрёл!»

Единобожие — это путь спасения, ведущий к совершенству веры. Упоминание в дуа Вахданийя, являющегося сыфатом Всевышнего, сделает молитву услышанной. Этому учил и Пророк (салляллаху алейхи ва саллям). Убадату-с-Самит (радыяллаху анху) рассказывал, что он говорил так: «Пусть проснувшийся ночью мусульманин произнесёт: «Нет бога, кроме Аллаха, Он один, нет ему сотоварища. Мощь и слава принадлежат Ему, Он властен над каждой вещью. Хвала Аллаху! Всевышний лишён недостатков, Аллах Велик, защита и сила только у Аллаха».

Потом Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) добавил: «Если после этого кто-то попросит: «О, Всевышний, прости меня!» или сделает дуа, то ему воздастся. Если мусульманин сделает омовение и прочитает намаз, молитва будет принята» (Бухари, «Тахаджуд», 21).

В другом хадисе сказано: «Если верующий хочет благ от Аллаха, то пусть сделает омовение, затем совершит намаз в два ракаата, восхвалит Всевышнего и произнесёт салават Его Посланнику (салляллаху алейхи ва саллям). После этого нужно сделать такое дуа: «Аллах — аль-Халим (Прощающий), аль-Карим (Щедрый), нет бога, кроме Него! Нет недостатков у Господа Великого Арша. Хвала Творцу миров! О, мой Аллах! Прошу у тебя того, что дарует Твою милость и прощение, молю уберечь от всех грехов, увеличить благое и защитить от дурного. О, мой Господь! Не оставь мне греха, которого не простишь, не оставь печали без утешения, нужды без избавления. Ниспошли мне деяния, которыми Ты будешь доволен, о, Рахим, мой Милостивый Господь!» (Тирмизи, «Витр», 17).

 

Share.