facebook
Twitter
Youtube
Vk
GoolePlus
Ok
livejournal

Восемь жемчужин Корана

1

Священный Коран был ниспослан людям для того, чтобы указать им истинный путь, поэтому мусульмане восприняли Коран как руководство к жизни и богослужению. Одним из наиболее глубоко понявших суть Корана был известный суфий Хатим Аль-Асам, родившийся на севере Афганистана в городе Балхе. Он был учеником известного суфия Шакика Аль-Балхи. Однажды между Хатимом Аль-Асамом и его учителем произошёл следующий разговор.

Учитель: Сколько лет ты получаешь от меня знания?

Ученик: Уже почти 33 года, о мой учитель!

Учитель: Чему же ты научился за эти 33 года?

Ученик: Восьми премудростям

Учитель: Субханаллах. Ты пробыл со мной 33 года, а узнал так немного! Увы, я не смог тебе помочь. Так расскажи мне о том, что же ты понял?

Ученик: Во-первых, я наблюдал за людьми и заметил, что каждый из них кого-то или что-то любит, и это становится для них очень важным, и никто не вспоминает о смерти, но когда она наступает, человеку приходится расстаться с тем, что он любит. И тогда я понял аят из Корана, в котором говорится: «…Воистину, смерть, от которой вы бежите, настигнет вас, и потом вы вновь предстанете перед Тем, кому ведомо сокровенное и явное. И Он откроет вам то, что вы вершили» (Сура «аль-Джума», 62 / 8) и хадис Пророка (салляллаху алейхи ва саллям): «В последний путь человека проводят трое: два из них останутся в этом мире, а один — с ним. Его родственники и богатство вернутся, а его добрые деяния останутся» (Бухари). Поэтому я решил сделать добрые деяния своей сутью, чтобы не быть в могиле одиноким.

Во-вторых, я долго размышлял над аятами суры «ан-Назият» («Исторгающие»), в которых говорится: «А преступившему дозволенное и отдавшему предпочтение этой жизни, воистину, прибежищем будет Ад. Тому же, кто страшился предстать перед Господом своим, кто удерживал себя от [пагубной] страсти, воистину, прибежище будет в Раю» (Сура «ан-Назият», 79 / 3741).

Как только я стал осмысливать эти аяты, я стал бороться со своими страстями, упорядочил свою жизнь и заставил свою низменную душу подчиняться душе высокой.

В-третьих, я исследовал поведение людей и увидел, что они находятся постоянно в заботе о мирских благах и, что ни заработают — накапливают, в то время как Всевышний Аллах говорит: «То, что у вас, истощится, а то, что у Аллаха, вечно. А тем, которые терпеливо сносили [лишения], Мы непременно воздадим наградой, превосходящей то, что они содеяли» (Сура «ан-Нахль»,16 / 96).

И всё то, что я зарабатывал, я расходовал на пути Аллаха и отдавал на Его попечение.

В-четвертых, в человеческом обществе очень большое значение придают роду, статусу, богатству. Аллах говорит«О люди! …Самый уважаемый Аллахом среди вас — наиболее благочестивый» (Сура «аль-Худжурат»,49 / 13), — и я начал следовать законам благочестия.

В-пятых, в человеческом мире из-за богатства и славы люди испытывают зависть и ненависть друг к другу. Я обратился к словам Аллаха: «Разве они распределяют милости твоего Господа? Это Мы распределили между ними блага этой жизни и возвысили одних людей над другими…» (Сура «аз-Зухруф», 43 /32).

Я размышлял над этим аятом и решил быть довольным тем, что дал мне Аллах. Я относился ко всем хорошо и доброжелательно и ни к кому не проявлял враждебности и зависти.

В-шестых, я заметил, что люди словно соревнуются между собой в совершении плохого, и я понял, что единственный мой враг — это шайтан. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, шайтан — ваш враг и относитесь к нему как к врагу. Он зовет своих последователей к тому, чтобы они стали обитателями пылающего огня» (Сура «аль-Фатыр», 35 / 6).

Я стал ярым врагом шайтана и стал любить всех людей ради Аллаха.

В-седьмых, я посмотрел на людей: они для того, чтобы иметь доступ к земным благам, переходят границы дозволенного: используют и употребляют харам и сомнительное. В Коране я нашел аят, в котором говорится: «Нет на земле ни единого живого существа, которого Аллах не обеспечил бы пропитанием. Аллах знает также их [земное] местопребывание и [конечное] пристанище. И все это [записано] в ясном Писании» (Сура «Худ», 11 / 6).

Так я ощутил себя одним из творений Аллаха и посвятил свою жизнь служению и покорности Ему.

В-восьмых, я заметил, что люди в этой жизни надеются на деньги, на имущество, на профессию, на молодость. Люди проводят свою жизнь, возлагая надежды на сотворённых кумиров, а не на Творца. Всевышний Аллах говорит: «…Для того, кто уповает на Аллаха, достаточно Его [как покровителя]…»(«ат-Таляк»,65 / 3).

После того как я понял суть этого аята, я стал полагаться только и только на Аллаха.

Учитель, который с воодушевлением слушал своего ученика, произнёс: «О Хатим, ты согрел мою душу! Ты прекрасно воспользовался сокровищницей Корана. Если ты будешь жить, зная и воплощая эти 8 премудростей, ты достигнешь счастья в обоих мирах. Соблюдая их, я тоже смогу спастись. Поздравляю тебя, ты смог дать урок даже своему учителю. Я прошу Аллаха, чтобы все мои ученики достигли такого уровня. Пусть Аллах даст тебе благочестивую и долгую жизнь, и пусть душа твоя будет наполнена любовью и покоем!»

Share.