facebook
Twitter
Youtube
Vk
GoolePlus
Ok
livejournal

Всё о Рае — 1

0

Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) передал хадис-кудси, в котором сообщается следующее: «Всевышний Аллах говорит: «Для праведных рабов моих Я приготовил в Раю такие блага, которые никогда не видели ни одни глаза, не слышали ни одни уши, не было в представлениях и мечтах ни у одного человека» (Бухари, «Тафсирус-сура», 32; «Таухид», 35; Муслим, «Джаннат», 1). В соответствии с этим хадисом исламские учёные пришли к выводу о том, что все представления о Рае и об аде, которые описаны в Коране и хадисах, отражают лишь приблизительные представления об этих благах или ужасах на уровне ограниченных человеческих возможностей восприятия.

Истинная же их сущность непостижима и будет прояснена только после Дня Отчета. Поэтому не излишне будет подчеркнуть, что истинное знание принадлежит Аллаху.

Величина Рая

В Коране сказано: «…И устремляйтесь к прощению от вашего Господа и к Раю, ширина которого – небеса и земля, уготованному для богобоязненных» (Сура «Али Имран», 3 / 133).

«Состязайтесь в обретении прощения от Господа вашего и доступа в Рай, просторный, как небо и земля, уготованный для уверовавших в Аллаха и Его посланников. Это — милость Аллаха, которую Он дарует тем, кому пожелает. Аллах обладает великой милостью» (Сура «аль-Хадид», 57 / 21).

В одном из хадисов Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) сказано: «Рай простирается на ширину небес и земли» (Муслим, «Имара», 145; Ахмад ибн Ханбал, «Муснад», 3, 137).

Саад бин Абу Ваккас (радыяллаху анху) передал, что Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) рассказывал: «Если бы люди увидели лишь самую малую часть из того, что есть в Раю, украшения наполнили бы всё пространство между небом и землёй. Если бы показался лишь один человек из обитателей Рая и показал бы свои браслеты, то сияние их затмило бы собой солнечный свет, как солнце затмевает своим светом сияние звёзд» (Тирмизи, «Джаннат», 7).

Райские дома

В Священном Коране дома в Раю описываются как дворцы, особняки, виллы, усадьбы, шатры. Эти роскошные сооружения построены в самых избранных и изысканных местах. В одном из аятов говорится: «Их Мы поселим во дворцах Рая, под которыми текут реки» (Сура «аль-Анкябут», 29 / 58).

Жилища обитателей Рая прекрасно убраны: «Там воздвигнуты ложа, разложены подушки, разостланы ковры» (Сура «аль-Гашия», 88 / 13–16).

В хадисе говорится: «Поистине есть в Раю для му`минов шатёр из одной жемчужины, в которой сделана углублённость. Её длина — шестьдесят миль» (Бухари, «Тафсир», 55 / 2).

Каждый попавший в Рай найдёт свой дом легко, не разыскивая его и не спрашивая. В Коране говорится так: «Аллах введёт их в Рай, о котором Он им поведал» (Сура «Мухаммад», 47 / 6).

Двери Рая

Существуют хадисы, повествующие о том, что в Раю есть двери, через которые будут заходить верующие. Например, совершающие намаз – через дверь намаза, участвовавшие в джихаде – через дверь джихада, делавшие во имя Аллаха пожертвования (садака) – через дверь садака, постившиеся – через дверь «райан» (утоляющая жажду).

Сказано, что двери Рая шире дверей ада, что Рай невообразимо велик и его обитателей будет больше, чем обитателей ада. В одном из достоверных хадисов сказано, что после того, как все верующие попадут в Рай, в нём останется ещё достаточно места. Поэтому Всевышний сотворит ещё несколько поколений, чтобы его заполнить (Бухари, «Тафсир», 50 / 1; Муслим, «Джаннат», 34).

Райская пища

В Раю человеку уготовано по Щедрости Всевышнего много разнообразной пищи, обладающей как эстетической красотой, так и изысканным вкусом. Все эти яства будут преподноситься обитателям Рая в изобилии. В Коране говорится: «Воистину, богобоязненные будут в тени среди источников и плодов, какие только захотят. [Скажут им:] «Ешьте и пейте во здравие за то, что вы вершили»» (Сура «аль-Мурсалят», 77 / 43).

«… будут обходить их с чашами, кувшинами и кубками с напитком из родников, от которого не болит голова и не хмелеют; с плодами, каких они пожелают, мясом птиц, какого они захотят» (Сура «аль-Вакыа», 56 / 17-21).

«Им будут преподносить золотые блюда и чаши, в которых будет то, что пожелают души их и что усладит взоры» (Сура «аз-Зухруф», 43 / 71).

В аятах описываются напитки тончайшего вкуса, сиропы (соки), вода, фрукты: по всему тексту Священного Корана рассыпано упоминание таких благ как виноград, финики, гранат, банан, мясо и дичь. При этом хлеб и подобные ему продукты не упоминаются.

В аятах Корана указывается на сходство земных благ с благами Рая: «Обрадуй [, о Мухаммад,] тех, которые уверовали и вершили праведные дела. Истинно, им уготованы райские сады, внизу которых текут реки. Каждый раз, когда подают обитателям плоды, они говорят: «Это то же, что было нам даровано раньше». Это дано им как подобие того, что было дано [в мирской жизни]…» (Сура «аль-Бакара», 2 / 25).

Муфассир Эльмалылы Хамди Языр, истолковывая связанные с Раем аяты, объяснял, что в Раю еда и пища существуют не для того, чтобы утолить голод, а для получения наслаждения.

В хадисе, переданном от Джабира, говорится: несмотря на принятие пищи, там не будет естественных испражнений (Муслим, «Джаннат», 18). Там все выделения будет выходить из людей посредством особого пота, подобного мускусу, с поверхности кожи (Муслим, «Джаннат», 18, /3835/; Абу Давуд, «Суннат», 23).

Семейная жизнь в Раю

В Раю встретятся праведные родители, благочестивые дети, муж и жена (Сура «ар-Рaад», 13 / 23–24; сура «ат-Тур», 52 / 17-22). Супружеская жизнь в Раю, любовь, развлечения также служат для наслаждения. Потому что Рай – не место для продолжения рода, размножения и рождения детей. О райских женщинах говорится в различных сурах. Вместе с тем, в сурах «Рахман», «Вакыа» и «Наба» даётся более подробное их описание. В этих строках описывается возраст райских женщин, их привлекательность: «Черноокие, большеглазые девы, подобные сокрытым [в раковине] жемчужинам» (Сура «аль-Вакыа», 56 / 22–23); и привязанность к мужьям, их чистота, добродетель и честность. 

Share.