facebook
Twitter
Youtube
Vk
GoolePlus
Ok
livejournal

Беременность и страхи

0

Написать эту статью меня побудило то, что в последнее время я часто стала слышать от женщин об их страхе и нежелании рожать детей. Разумеется, боязнь самих родов была у нас, слабого пола, наверное, всегда, ведь каждая знает, что это боль. И, возможно, самая сильная боль, которую доводится нам испытать в жизни. Но подобное знание раньше крайне редко останавливало материнский инстинкт, неумолимо толкающий женщину производить потомство раз за разом.

Особенно когда первенец уже имеется и есть опыт того, что память о нескольких часах боли быстро стирается, а запечатлевается в ней только удовольствие и счастье материнства.

Я ещё могу понять, когда светские женщины ограничиваются одним ребёнком или даже более того: нанимают суррогатную мать, дабы избежать тягостей вынашивания и родоразрешения. У неверующих женщин цели кардинально отличаются от тех, что есть у верующих, и поэтому, попытавшись встать на их место, я могу понять и страх испортить фигуру, и боязнь не справиться с выращиванием потомства, и даже их любовь к себе – настолько большую, что жалко себя любимую отягчать подобными сложностями. Однако если мы говорим о верующей женщине, то здесь уже я не могу рассматривать её как обыкновенную самку, живущую по принципу «жить одним днём, стараясь получить от жизни всё, чтобы потом не было мучительно больно». Светской женщине нужно не просто найти, а ещё и умудриться удержать подольше рядом с собой полового партнёра, который очень редко когда сознательно намерен задерживаться в отношениях с ней так долго, как ей это необходимо. Мусульмане же создают прочные браки, не ограниченные временем. Мужья-мусульмане не расстаются со своими жёнами, потому что они стали плохо выглядеть после родов, и не требуют развода из-за того, что дома стало слишком шумно от детей. Именно по таким причинам потеряли мужей не одна и не две мои знакомые из светского мира, с некоторыми из них я и познакомилась в роддоме. Многим светским бракам, к сожалению, часто не удаётся пережить первый год жизни первенца, и матерей-одиночек так много, что понять страх современной женщины производить потомство можно. Но это не грозит мусульманке, брак которой, напротив, укрепляется, цементируется детьми.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) рекомендовал выбирать себе жён исходя из следующих требований: «Женитесь на любящих и часто рожающих женщинах, и я буду гордиться вашим числом перед другими пророками». (Этот хадис передал Ахмад, и Ибн Хиббан назвал его достоверным.)

Желание иметь много детей – один из признаков хорошей невесты и жены по Сунне. Так что же происходит, если мусульманки теряют желание рожать детей? Может, любовь к себе пересиливает любовь к Аллаху ? Ведь беременность и воспитание детей – один из эффективнейших способов приблизиться к Нему. А может, мы просто забываем о том, как велика награда от Него, которая должна бы усиливать наши мечты о многократном материнстве?

 

Давайте вспомним

 

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Женщина в период беременности, в период родов и в период кормления младенца – как стоящий на пути Аллаха стражник: если умрёт в этот период, то награда ей будет как шахиду». (Рассказал: ибн Умар, передал ат-Табарани.)

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) , обращаясь к женщинам, сказал: «Разве не будет каждая из вас рада, когда забеременеет от мужа, и он будет ею доволен, тогда как ей за каждый день беременности будет записываться вознаграждение постящегося днём и выстаивающего молитву ночью на пути Аллаха . А когда у неё начнутся схватки, даже обитатели небес (ангелы) и земли не знают, что приготовил Аллах из сокровищниц в награду для неё. После родов же за каждый глоток кормления из её груди она получает награду. Когда ребёнок, плача, не даёт ей спать, ей записывается награда как за освобождение на пути Аллаха семидесяти здоровых рабов. Вы знаете, каких женщин я имею в виду – тех, которые живут в подчинении Аллаху и своим мужьям». (Рассказал Хасан бин Суфьян, передал ат-Табарани.)

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Рожающая чернокожая женщина лучше, чем не рожающая красавица. Когда увеличатся ваши общины, даже тот ребёнок, который умер недоношенным, придёт к дверям Рая, и ему скажут: “Войди в Рай”. Он скажет: “О мой Господь, а как же мои родители?” И будет сказано ему: “Войдите в Рай ты и твои родители”». (Передал ат-Табарани.)

Итак, получается, что если наша цель – довольство Аллаха и желание к Нему приблизиться, то произведение на свет потомства – один из прекраснейших и естественных способов сделать это. Разве можно бояться потерять красоту внешнюю, когда осознаёшь, насколько красивее становишься перед взглядом своего Господа? И пусть эта красота не очевидная для окружающих, от этого она только усиливается. И разве не защитит Всевышний женщину, которой Он доволен, разве не докажет ничтожность её страхов и опасений?

Довольно часто боятся рожать очередного ребёнка из-за опасения не прокормить его. И вот тут некая странность присутствует, потому что на самом деле в понятие «прокормить» сейчас так много вкладывается, что и одного-то рожать действительно сложно решиться. Потому что вышло это «прокормить» за рамки когда-то нормального «чтобы был сыт и одет». Сейчас «прокормить» означает «дать всё самое лучшее», а вот это действительно проблема. У нас у самих-то этого «всего самого лучшего» нет. Получается, нужно его добыть, да ещё и на хотя бы одного ребёнка, от себя оторвав, поделить.

Сказано в Коране (смысл): «Не убивайте своих детей, опасаясь бедности. Мы даём пропитание им и вам. Воистину, убивать детей – тяжкий грех» (сура «Аль-Исра», аят 31). Однако даже аборты уже происходят не только в мире неверующих людей, но и в умме Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) . Всё из-за того, что мы позволяем себе бояться там, где нужно всего лишь положиться на Всевышнего Аллаха.

Одна женщина рассказывает: «Каждый раз я беременею после такого дуа, в котором говорю Аллаху : «О Всевышний, я вовсе не знаю, хочу ли я ребёнка, смогу ли я его прокормить, смогу ли вырастить верующим, смогу ли, в конце концов, просто выносить и родить. Но Ты знаешь всё, и поэтому я не прошу у Тебя о беременности или о том, чтобы она не наступала, я прошу Тебя: пусть будет так, как хочешь Ты». И вот уже у меня два ребёнка, и я жду третьего. И как бы сложно ни бывало, никогда не было так, чтобы детям моим нечего было есть, не в чем было выйти на улицу по сезону одетыми, и я ни разу не усомнилась в том, что и завтра Всевышний Аллах пошлёт нам всё необходимое для пропитания. А всё самое лучшее у моих детей уже есть – у них есть религия Аллаха и такой Помощник и Защитник, о котором люди вне Ислама только мечтают».
Мне кажется, что для того, чтобы рожать много, нам не хватает только веры и любви к Создателю. Иногда женщины спокойно говорят: «Ну да, мне не хватает веры, и поэтому я не рожаю». Не хватает веры – это страшно. Об этом нельзя говорить спокойно. Это сигнал, чтобы работать над своей духовностью и стремиться, чтобы это изменилось. Дети – наш шанс, наш золотой шанс, что, когда мы умрём, наши дела не прекратятся. И чем больше детей у нас, тем выше возможность, что хотя бы один из них будет нашей гордостью в Судный день.

Говоря о беременной женщине, используют выражение «интересное положение», а я бы хотела, перефразировав, сказать: беременная женщина находится в очень выгодном положении, и выгода эта – в изменении её положения в послесмертии.
Я желаю вам выгодного положения! Давайте встретимся в раю, иншааллах.

Материал: Лейла Наталья Бахадори
Источник: assalam.ru

Share.