facebook
Twitter
Youtube
Vk
GoolePlus
Ok
livejournal

Можно ли засыпать под звуки Корана?

1

Салям алейкум, у меня есть такой вопрос: можно ли мусульманину включить чтение Корана, лечь спать и уснуть при этом? Или же чтобы мои дети засыпали под чтение сур, которые я им хочу поставить?

Чтение Корана является одним из лучших желательных деяний верующего, за которое получает награду не только декламатор, но и слушатель. Лучше всего читать Священную Книгу самостоятельно. За это человек получит самую большую награду. Точно так же верующий получает большую награду, если слушает чтение Корана вживую.

С появлением радио и различных технических средств, которые записывают и воспроизводят звук, человек получил возможность слушать чтение Корана в прямом эфире или в записи. А в последнее время люди могут слушать чтение Корана в любое время и в любом месте, имея при себе только мобильный телефон.

Один из адабов верующего, который слушает Коран, – внимательно относиться к декламированию сур и не разговаривать. Также желательно во время чтения или слушания Корана облачиться в чистую одежду и находиться в чистом месте.

Если есть возможность, то лучше всего читать Коран, сидя на коленях, повернувшись в сторону Киблы, в состоянии спокойствия, умиротворения и степенности. То же самое касается и того, кто слушает чтение. Так верующий получает большую награду.

Не запрещается слушать чтение Корана, не соблюдая эти адабы, например, во время работы — по телевизору, компьютеру, радио, телефону и через иные технические средства. Однако нельзя включить чтение Корана и преднамеренно не слушать его, а также относиться к декламированию пренебрежительно.

Что касается слушания Корана перед сном, то в этом нет ничего предосудительного. Нет запрета и даже нежелательности в чтении и слушании лёжа, если у человека нет намерения пренебрежительно отнестись к тексту Откровения.

Известен аят: «Воистину, к обладателям разума относятся те, которые поминают Аллаха в положении стоя, сидя или лёжа на боку и размышляют о сотворении небес и земли» (Сура «Али Имран», 3 / 191).

Всевышний подчеркивает, что обладатели разума поминают Аллаха в любом положении – стоя, сидя и лёжа, то есть постоянно. Исходя из того, нет ничего предосудительного в том, чтобы читать его лёжа, а если можно читать Коран лёжа, то слушать – тем более можно.

Благочестивая Айша (радыяллаху анха) говорила: «Во время наступления у меня дней очищения Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) не раз клал голову мне на колени и затем начинал читать Коран» (Ахмад, 26221; Бухари, 297; Муслим, 301).

Имам Навави в книге «Аль-Минхадж Шарх Сахих Муслим ибн Аль-Хаджадж» комментировал: «Этот хадис указывает на дозволенность читать Коран лёжа или облокотившись даже на жену, которая находится в состоянии очищения».

Исходя из всего этого, учёные посчитали, что читать Коран и поминать Аллаха можно в любом состоянии, за исключением тех обстоятельств, указания на которые имеются в исламском праве.

Всё вышеприведённое касается чтения и слушания Корана вживую. Что же касается трансляции и записи, то здесь ограничения не будут такими строгими. Но это не значит, что слушающий такое чтение не получит вознаграждения, хотя его награда не сравнится с наградой, которую получит тот, кто слушает чтение Корана вживую. А также нельзя, исходя из этого, демонстрировать пренебрежение к нему.

Слушание аудиозаписи или трансляции чтения Корана является дозволенным и поощряемым действием, и проявление неуважения к этому категорически запрещено. Где бы человек ни находился, в каком бы состоянии он ни был, слушание Корана является благим делом, за которое предусмотрено вознаграждение. Поэтому нет ничего предосудительного в том, чтобы слушать Коран в положении лёжа.

Однако лучше выключить запись или трансляцию, прежде чем заснуть, или же попросить кого-то из находящихся рядом выключить чтение, как только вы уснёте. Ведь если оставить чтение Корана включённым, когда человек спит и не слушает, это выглядит как пренебрежение по отношению к Корану.

Мухаммад Султанов

Share.