facebook
Twitter
Youtube
Vk
GoolePlus
Ok
livejournal

Прекрасная нравственность дарует счастье

0

Коран, ниспосланный в сердце Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), помог стать Мухаммаду Мустафе лучшим среди людей. Он оказался живым воплощением Слова Аллаха, так как демонстрировал предписания Корана с помощью своего поведения и поступков. Сахабы, попав под влияние нравственности Расулюллаха (салляллаху алейхи ва саллям), последовали его примеру и исламскому воспитанию, переняв лучшие качества благочестивых рабов Аллаха.

Люди эпохи джахилии до обретения истинной веры вели полудикий образ жизни, однако смогли обрести прекрасную нравственность, красоту действий и поступков, находясь под мощным воздействием личности Посланника Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям). Вот почему период истории человечества, когда был ниспослан Ислам, получил название Аср-и саадат – эпоха благоденствия.

Люди того времени принадлежали к числу познавших Истину. Они много размышляли и постоянно видели перед собой пример Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям). Сахабы освободились от потребностей нафса и занимались нравственным совершенствованием.

Сподвижники наполнили свои сердца таухидом – верой в Единого Творца. С помощью имущества и отведенных им дней на земле они пытались снискать одобрение и довольство Аллаха Тааля. Поэтому сахабы, не зная страха и усталости, отправились в Испанию, в Китай, в Самарканд, в Индию и в Африку. Их души переполняла любовь к Пророку (салляллаху алейхи ва саллям), к Исламу, их сердца были полны сочувствия, сострадания и милосердия.

Служение Аллаху стало для сахабов способом получения удовольствия и наслаждения от веры. Сподвижники стремились выполнять все предписания Ислама. Они преодолевали значительные расстояния, чтобы передать своей умме один хадис. Высокая нравственность не позволяла им принять хадис у человека, который при помощи пустого мешка пытался обмануть коня. Тонкость души и аскетизм стали естественным состоянием сахабов.

В эпоху благоденствия среди мусульман не признавалось чрезмерное потребление, стремление к роскоши и показухе. Духовный мир сподвижников Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) и образ жизни постоянно менялся в лучшую сторону, в стремлении достичь вершин добродетели.

Верующие, которые поставили перед собой цель служить Аллаху и взяли за образец добродетель Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) и сахабов, должны извлечь свою долю духовности из предписаний Корана. Такие мусульмане живут в умиротворении, счастье, гармонии, находясь под благотворным воздействием повелений Аллаха.

(При использовании материалов islamisemya.com гиперссылка на сайт обязательна!)

Share.