facebook
Twitter
Youtube
Vk
GoolePlus
Ok
livejournal

Чего Пророк опасался больше всего?

0

Искренность является важнейшей составляющей поклонения. Чистота в намерениях и деяниях, отсутствие фальши и лицемерия, выражение того, что на сердце – вот к чему должен стремиться каждый мусульманин. Намаз, совершённый не ради довольства Всевышнего, неполноценный, ведь только искренние деяния имеют значение перед Всевышним.

Если благодеяние совершается не ради довольства Всевышнего, а ради того, чтобы показать окружающим праведность, от него не будет пользы. Наоборот, такие деяния только вредят человеку.

В Коране сказано: «О вы, которые уверовали! Не делайте ваши милостыни напрасными своими попрёками и обидами, подобно тому, кто тратит своё имущество ради показного перед людьми и не верует в Аллаhа и Судный день. Такой человек подобен скале, на которой есть почва, но едва по ней пройдётся ливень, как она остаётся голой. Они не владеют ничем из того, что приобрели, и пропадут их деяния, ведь Аллаh не ведёт неверных» (Сура «аль-Бакара», 2 / 264).

В этом аяте Всевышний показывает нам положение человека, который совершает благодеяния напоказ. Он уподобляет его благие дела почве на скале. На первый взгляд, земля на скале кажется плодородной почвой, способной дать хороший урожай. А когда земля смывается, выясняется, что это был лишь мираж.

Фальшь, или рия с точки зрения Ислама – это поклонение напоказ или совершение деяния в наилучшем виде с целью добиться похвалы людей и оставить о себе хорошее впечатление. Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) называл это явление скрытым ширком и предостерегал мусульман.

Абу Саид аль-Худри рассказывал: «Однажды сидели и говорили о Даджале, и он сказал: «Знаете ли вы, чего я опасаюсь для вас больше, чем Даджаля?». Мы сказали: «Расскажи нам, о, Посланник Аллаха». Он сказал: «Скрытый ширк: человек встаёт на молитву и начинает приукрашивать её, когда видит, что на него кто-то смотрит»» (Ибн Маджа, 4204; Байхаки, «Шуаб аль-Иман», 6832).

Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) сообщал о пришествии Даджаля, предостерегал свою умму от смуты, разъяснил, что это будет человек, который явится в последние времена этого мира и заявит, что он есть бог. Поэтому он, читая дуа, часто прибегал к защите Всевышнего от Даджаля.

Мусульманин должен совершать поклонение и благодеяния искренне и только ради довольства Всевышнего, а желание услышать похвалу от людей не должно присутствовать в его сердце. Если же верующий совершил благодеяние искренне, ради довольства Аллаха, но его за это похвалили люди, то в этом нет ничего предосудительного, ибо он не добивался этой похвалы. Стоить отметить, что при этом в душе этого человека не должно быть любви к восхвалению.

Мухаммад Султанов

Share.