facebook
Twitter
Youtube
Vk
GoolePlus
Ok
livejournal

Француз-атеист принял Ислам

1

До принятия Ислама его звали Леонард Файтре, теперь — Шакир Файтре.Сейчас ему 24 года. Леонардо вырос в небольшом селе в ста километрах от Парижа. В 2013 году он закончил отделение политологии Парижского университета. Леонардо считает самым важным событием своей жизни тот миг, когда он произнёс слова веры. Это случилось в 2011 году. Шакир, бывший ранее атеистом, рад тому, что родители не перестали любить и ценить его после принятия Ислама.

 

— Шакир, прежде всего, позволь поздравить тебя с принятием Ислама!Как ты познакомился с религией? Кто повлиял на тебя, какие книги ты читал? Что пробудило первые искры веры?

— Я вырос в многонациональном квартале, поэтому познакомился с мусульманами ещё в детстве. В лицее у меня было много друзей-мусульман. Естественно, в те времена мы говорили больше о футболе и музыке, чем о религии. Но я брал с них пример — не курил и не употреблял спиртного. Кроме того, мои родители — художники и с детства приучили меня быть внимательным к деревьям, небу и животным, относиться к ним с уважением. Я спрашивал сам у себя, наверное, так же, как и они: «Как появилась эта прекрасная природа?»

— Чем завершились подобные искания?

— Я закончил лицей в 2008 году и перебрался в общежитие в Париже, чтобы учиться в университете. Живя вдали от семьи, я начал мыслить более самостоятельно. Кроме того, один мой сосед по комнате был из Йемена, а другой — родом с принадлежащего Франции острова Мартиника. Я был атеистом, йеменец — мусульманином, житель Карибских островов — христианином. Мы вместе ходили на занятия в университете, в столовую, смотрели фильмы, разговаривали о Боге и метафизических явлениях.

Несмотря на различный образ жизни и мировоззрение, мы всегда относились друг к другу по-братски и с уважением. Мы искренне полюбили друг друга и, слава Аллаху, любим до сих пор. Так я начал знакомиться с Исламом. В июле 2008 года, прочитав книгу о Пророке (салляллаху алейхи ва саллям), я испытал сильные чувства и внезапно захотел совершить земной поклон. Однако мои ментальные препятствия помешали этому намерению. Ведь во французском обществе люди, исповедующие какую-либо религию, считаются слабаками: считается, что можно жить, не думая о каких-то пустяках. Ценно вырабатывать умом собственное мнение, поэтому я передумал. Свой первый земной поклон я совершил два года спустя.

Во время учёбы в университете я не думал так позитивно. Будучи атеистом, я пытался постигнуть истину, не имея чёткого жизненного пути. Поэтому в столице Франции мне пришлось хлебнуть лиха. Я провёл множество бессонных ночей в пьянстве, на вечеринках и в других низменных развлечениях. Я испытывал ужасные стрессы, пытаясь найти смысл жизни. Много раз вёл себя отвратительно, но всё равно не мог раскаяться. Сейчас, осознавая разницу, я сожалею: в материальном мире я пребывал в изобилии, в духовном — жил словно в пустыне и в тревоге. В такой плачевной ситуации я думал о смысле жизни.

— Как ты стал мусульманином?

— В 2011 году я поехал на стажировку в Лондон и, как в Париже, испытывал то радость, то отчаяние от терзавших мыслей. В то время мой друг-христианин изучал арабский язык на годичных курсах в Египте. Закончив стажировку, я немедленно отправился в Египет и нашёл возможность снова остаться со своим давним приятелем в одном доме. Так мы прожили в Каире три месяца. Теперь я наконец-то стал счастливым. Во время прогулки по городу мой товарищ сказал мне: «Брат, сегодня утром я стал мусульманином». Не раздумывая, я с улыбкой ответил: «Поздравляю!» Его решение очень повлияло на меня. Наконец-то он осмелился верить, а что было со мной? Мы долго беседовали, и вскоре я впервые прочитал Коран.

Одновременно я думал о своём новом положении. Не прикладывая никаких усилий, я получил всё необходимое — и материальное, и духовное.Как можно было оставаться неблагодарным? Почему я до сих пор не благодарил Аллаха? Почувствовав это, я снова захотел совершить земной поклон. В этот раз один из моих лучших друзей начал ежедневно читать намаз, и я последовал его примеру. Совершая земной поклон, я испытал облегчение: мысленно увидел бегущих по лесу животных и впервые в жизни чувствовал себя спокойным. Получается, чтобы почувствовать истинную независимость, было достаточно одного земного поклона. Я знал, что теперь никогда не буду одинок, ведь я принял Аллаха и свою судьбу.

Несомненно, товарищи повлияли на мой интерес к Исламу. В метафизических темах крайне сложно получить удовлетворяющие атеиста ответы. Я нашел их в Исламе и поверил, что это самая близкая мне религия. Несколько дней спустя я произнёс формулу вероисповедания. И, слава Аллаху, повторяю её до сих пор.

— Если бы тебя окружали иудеи, стал бы ты иудеем?

—Я никогда не думал об этом. Однако, разговаривая на связанные с Исламом темы, я, наряду с почувствованной сердечной привязанностью, уделил внимание рациональной стороне вопроса. Естественно, на меня повлияло наличие друзей-мусульман, однако, помимо этого, я провёл другие исследования. Например, в христианстве бог подобен человеку. Во Франции существует такое понятие, как «природа-мать». Люди верят, что всё прекрасное в мире создала именно она.

До принятия Ислама я спрашивал друзей: «Люди искренне верят в другие религии.Почему тогда правильно стать мусульманином?» Мне была нужна истина. Я подумал, что мы верим во всех пророков, которые существуют в других религиях, и воспринял Ислам как синтез всех истин.

— Как ты выбрал имя Шакир?

— Это было моё личное решение. С одной стороны, я приближался к Исламу, а с другой — меня терзали сомнения. Спустя месяц после принятия Ислама я увидел в Интернете это имя. «Шакир» означает «признательный». Я предпочёл его, чтобы выразить благодарность Аллаху. Мой тогдашний товарищ сейчас в Палестине, пишет докторскую работу по политологии.

— Повлияло ли принятие Ислама на твою учебу в университете?

— Конечно же, повлияло.

— Можешь ли ты совмещать Ислам и политологию?

— Мне кажется, это сложная тема, но я думал об этом. Например, в моей стране очень мало мусульман интересуются политикой. Между тем, французские мусульмане живут в плохих условиях. В их общине много раздоров, есть деление на течения, группы и национальности.

— Является ли, по-твоему, рост атеизма во Франции результатом государственной политики?

— Я не думаю, что государство как-то влияет на это. Если мы обратим внимание на левое крыло французской политики, то увидим, что коммунистическая и социалистическая идеология против всех религии. В правом крыле есть некая ненависть к Исламу. Однако, когда в парламент поступает какой-либо вопрос, связанный с мусульманами, все принимают участие в его решении.

— Как ты сообщил своим родителям о том, что стал мусульманином? Какова была их первая реакция?

— Сначала я сказал маме. Она ответила: «У тебя было много друзей-мусульман. Я предвидела это». Отцу я рассказал, когда мы однажды прогуливались с ним вместе.Я ожидал от него негативной реакции.Мне было трудно говорить, отчего я постоянно перескакивал на другие темы. И сообщил словно между прочим, что стал мусульманином. А затем долго смеялся над услышанным ответом. Отец сказал: «Я боялся, что ты сообщишь мне о решении сменить свой пол». Впоследствии мы с родителями много говорили на эту тему. У них также поменялось отношение к Исламу.

Нормальный человек во Франции пьёт спиртное, занимается прелюбодеянием и говорит неправду. На протяжении двухсот лет ведётся пропаганда, отдаляющая людей от религии. Общество считает верующих людей слабаками. Если вы верите во что-то, следуете какому-то человеку или течению, то, по мнению французов, зависимы.Они думают, что вам нужно найти самостоятельный путь. Они говорят о таких вещах, которые невозможно принять. Однако Франция — одна из стран, где люди чаще всего страдают от депрессий.

— Как нужно разъяснять Ислам в Европе?

— После Второй мировой войны мы завезли много трудовых иммигрантов из Алжира, Туниса и Марокко. Они живут в плохих условиях. Лучше заниматься не теорией, а на практике применять свои знания об Исламе. И необходимо быть искренними. Например, когда я сказал отцу, что Ислам предписывает быть щедрыми, он спросил: «Почему тогда мусульмане мира живут в бедности и голоде?». Люди обращают внимание не на Ислам, а на самих мусульман. Необходимо искренне относиться к окружающим и проявлять терпение. Потому что во Франции трудно наладить взаимоотношения с другими людьми.

Share.