facebook
Twitter
Youtube
Vk
GoolePlus
Ok
livejournal

Как перестать беспокоиться о мирских благах

0

Однажды досточтимый Мухаммад Париса по дороге в Хадж увидел юношу-менялу. Тот был чрезвычайно занят, поскольку от клиентов не было отбоя. Сначала паломник опечалился от того, что этот молодой человек проводит время в мирских делах. Однако затем он заметил, что мирскими делами заняты его руки, в то время как сердце поминает Всевышнего. Праведник подумал: «Воля Аллаха! Руки – к прибыли, душа – к Аллаху!..»

В Мекке Мухаммад Париса увидел человека, в рыданиях припавшего к покрывалу Каабы, и поразился: «Если бы я мог так плакать и взывать к Аллаху». Затем же праведник увидел, что все эти мольбы лишь ради преходящих благ земной жизни, и сердце его покрыла печаль.

Этот рассказ помогает понять, что можно заниматься мирскими делами и не забывать о жизни вечной. Соблазны обладают свойством привязывать к себе сердце человека, заставляя отречься от Аллаха. Недаром в Коране имущество и дети названы «фитна» — раздором. Поэтому, если сердце не защищено от уловок нафса, то оно находится в опасности.

Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) говорил: «Наслаждения и блага этого мира – это шипы и терновники жизни будущей. А горечь и лишения его – это наслаждения и блага мира вечного» (Хаким, «Мустадрак», IV, 345).

В другом хадисе сказано: «Эта жизнь приятна, вид ее привлекателен. Несомненно, Аллах дает вам власть над ней, чтобы посмотреть, как вы поступите, как поведете себя. Поэтому берегитесь этого мира» (Муслим, «Зикр», 99).

Как-то раз один праведник по дороге в мечеть услышал дикие завывания и тут же увидел двух кошек, готовых в любой момент вцепиться друг в друга. Они не шевелились, а шерсть на их спинах стояла дыбом. Праведник заметил лежащую возле них задушенную мышь, которая и стала причиной этой стычки. Эти кошки рисковали собственной жизнью, чтобы получить кусочек от преходящих благ.

Точно так же человек одержим жаждой урвать ускользающие блага земной жизни и обрекает себя на горечь утраты в вечном мире. Та мышь стала символом желаний, привилегий, власти, почета, за которыми охотятся беспечные люди, не сознающие тщетности своих усилий. Именно им Всевышний ниспослал аят: «Так нет же! Человек преступает пределы [дозволенного], как только покажется ему, что он [ни в чем] не нуждается. Воистину, тебе надлежит возвратиться к Господу твоему» (Сура «аль-Аляк», 96 / 6 — 8).

Духовно незрелый человек, алчущий материальных выгод, неустанно сражается за них, а, получив, беспечно пребывает в эйфории от успеха. Чрезмерное беспокойство об имуществе, положении и пропитании делает людей рабами мирского. Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) предупреждал: «Кто соберет свои тревоги воедино, сделав их заботой о жизни вечной, тому Аллах даст власть над всем. Кто же больше положенного печется о мирском, то Аллаху ничего не стоит послать ему погибель на любой из дорог» (Ибн Маджа, «Зухд», 2).

(При использовании материалов islamisemya.com гиперссылка на сайт обязательна!)

Share.