facebook
Twitter
Youtube
Vk
GoolePlus
Ok
livejournal

Как перестать быть невезучим

0

Подруги меня считают невезучей: то куртку порву, то опоздаю на важное собеседование, то деньги потеряю. Но я верю во Всевышнего и вижу, что во всём есть благо. Правильно ли я думаю? Райхана, Казань.

 

Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) категорически запрещал людям соотносить какие-либо события с невезением и призывал позитивно смотреть на всё происходящее. Однажды он сказал: «Нет такого понятия, как невезение. Я предпочитаю всё растолковывать к добру!»

Однажды мусульмане заговорили о невезении, и тогда Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) посоветовал: «Лучше для вас — толковать всё к добру. Пусть понятие о невезении не помешает мусульманам действовать. В моменты неприятностей сразу читайте дуа: «О, Аллах! Только Ты делаешь добро и только Ты можешь отвести беду. Только благодаря Тебе мы способны избежать грехов и совершать поклонения» (Абу Давуд, «Тыбб», 24).

Во время нахождения в Худайбие мусульмане очень долго не могли заключить взаимовыгодный договор. Однажды Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) увидел, как к ним движется парламентёр курайшитов язычник Сухайль ибн Амр. Он сразу растолковал это к добру, так как имя посланника означало «лёгкость». Расулюллах (салляллаху алейхи ва саллям) воскликнул: «Теперь дела облегчатся!» (Бухари, «Шурут», 15).

Ислам советует людям избегать подозрений и неверия, а также всегда судить о людях положительно. Аллах повелевает: «О,вы, которые уверовали! Избегайте частых подозрений, ибо некоторые подозрения грешны. Не подглядывайте и не злословьте [за спиной] друг друга. Разве захочет кто-либо из вас злословить о своём покойном брате? Отвратительно вам это! Так бойтесь Аллаха, ведь Аллах — прощающий, милосердный» (Сура «аль-Худжурат», 49 / 12).

Положительная оценка людей и стремление во всём видеть добро даёт человеку гармонию, а также избавляет от излишних мучений и некоторых грехов. Потому среди мусульман распространено понятие «ради Создателя видеть в Его творениях только прекрасное». Вследствие любви к Аллаху верующий будет относиться с милосердием ко всем Его творениям и считать всё аманатом. Даже если Всевышний пошлёт какую-либо беду, мусульманин проявляет терпение и ожидает за неё награду.

Наряду с чувством страха перед Аллахом никогда нельзя терять надежду на Его прощение. Такое душевное состояние называют «байнуль хавфи вар-раджа». Искренний мусульманин всегда стремится удостоиться милости Аллаха. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) говорил: «Всевышний повелел: «Я таков, каким Меня считает Мой раб. Я всегда там, где Меня поминают, и дарую Свою милость и помощь».

«Клянусь, радость, которую Аллах испытывает в момент раскаяния Своих рабов, гораздо больше, чем радость отнахождения потерянного верблюда в пустыне. Ибо Он повелевает: «Если мусульманин приближается ко Мне на пядь, то Я к нему —на десять аршин. А если он идёт ко Мне шагом, то Я спешу к нему навстречу бегом» (Муслим, «Тауба», 1; «Зикр», 2, 19; Бухари, «Таухид», 15, 35, 55).

В момент смерти позититвные представления мусульман об Аллахе усилятся. Джабир бин Абдуллах (радыяллаху анху) говорил: «Я слышал, как Пророк за три дня до кончины сказал: «Умирающийдолжен думать об Аллахе только хорошее!» (Муслим, «Джаннат», 81, 82; Абу Давуд, «Джанаиз», 13).

Многие мусульмане просто не бывают пессимистами, ибо Всевышний изначально предопределил судьбу Своих рабов. В Коране сказано: «Нет на земле ни единого живого существа, которого Аллах не обеспечил бы пропитанием. Аллах знает также их [земное] местопребывание и [конечное] пристанище. И всё это [записано] в ясном Писании» (Сура «Худ», 11 / 6).

Другой аят подчёркивает: «Как много животных, которые не [могут] добыть себе пищи! Аллах кормит их и вас, Он Слышащий, Знающий» (Сура «аль-Анкабут», 29 / 60).

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) говорил: «Для каждого верующего обязательно есть две двери: из одной возвышаются его деяния, а из другой ниспосылается пропитание. Обе двери проливают слёзы, когда мусульманин умирает. На это указывает аят, предупреждающий неверующих: «Ни небо, ни земля не оплакивали их, и не было им продлено [пребывание в этом мире]» (Сура «ад-Духан», 44 / 29; Тирмизи, «Тафсир», 44 / 3255).

Пропитание следует за человеком так же, как и смерть, поэтому каждый получит в земной жизни лишь то, что ему предопределено. И потому раб Аллаха должен жить спокойно и не беспокоиться об уделе, но при этом предпринимать меры для обеспечения себя и близких. Пусть верующий добросовестно занимается посильным трудом и довольствуется тем, что даровал Аллах.

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) говорил: «Спасётся тот мусульманин, которому дано достаточное количество пропитания и который довольствуется данными Аллахом благами» (Муслим, «Закят», 125; Тирмизи, «Зухд», 35 / 2348).

Share.