facebook
Twitter
Youtube
Vk
GoolePlus
Ok
livejournal

Как сохранить институт семьи?

0

Как и светский мир, так и мусульманское сообщество все больше захлестывает эпидемия разводов. Знание о том, что семья – это Сунна, а развод – самое ненавистное Аллахом из дозволенного, увы, мало спасают ситуацию. Чтобы переломить ее, нужно не озвучивать лозунги, а проанализировать причины явления и сделать выводы.

Для начала зададимся вопросом: для чего в современном мире нужна семья? Физически выжить, прокормить себя, наладить быт в одиночку сегодня способен любой работающий человек, будь он мужчиной или женщиной. Брак нужен для удовлетворения потребностей более высокого порядка.

Семья способствует более гармоничному воспитанию потомства и привития ему исламских ценностей. Дети имеют право на то, чтобы расти с папой и мамой, а не в неполной семье и тем более не с «родителем номер один» и не с «родителем номер два». Детям нужен любящий отец, который о них заботится. От того, что ребенок рожден в законном браке, ему, может, и легче, но не особо, если отца своего он видел в лучшем случае на фотографиях из семейного архива.

Понятно, что жизнь у всех складывается по-разному, и отец может элементарно погибнуть, пропасть без вести и т.п. Бывает и так, что и брак распадается по очень серьезной, а не пустяковой причине. Но когда неполная семья становится правилом, а не исключением, это не может не влиять на психику подростков. В итоге мы получаем неуверенных в себе инфантильных мужчин, женщин, не способных быть женами, целый букет потаенных комплексов, фобий, странностей у большого количества людей. Все это, подобно яду, пропитывает общество.

У разрушения семьи есть совершенно четкие причины. К сожалению, сами мусульмане, во многом отошедшие от Сунны и исламской этики, собственными руками превратили институт брака в нечто, что ассоциируется у многих людей не со счастьем, успокоением и милостью, а с мукой, несвободой и путами.

Махр как бич

В первую очередь те неподъемные для средней массы мужчин финансовые обязательства и ожидания, которые возлагаются на женихов. На махр в постоянном браке скрупулезно копят лет до 35–40. Ситуация уже настолько патологична, что на Ближнем Востоке многие молодые люди начинают бояться постоянного брака, как огня.

Поймите меня правильно: я не за то, чтобы женщины вступали в постоянный брак за горсть фиников или за четки из ближайшего магазина при мечети. Более того, я далека от осуждения девушек, стремящихся выйти замуж за обеспеченных мужчин и предъявляющих к ним адекватные финансовые запросы сообразно тому, сколько эти мужчины зарабатывают. Если это имущество нажито честным и дозволенным путем – ради Бога.

Когда человек, занимающийся, скажем, дозволенными формами бизнеса, предлагает женщине постоянный брак и семью, а она просит у него в качестве махра квартиру и машину, это нормально и адекватно. Когда молодая вздорная девица пытается развести скромного школьного учителя или врача (с соответствующими доходами) на махр размером в сто тысяч евро или пятьдесят тысяч долларов, пользуясь тем, что человек изголодался в вакууме без общения и семьи, это неадекватно.

Абсурдные ограничения

Известно, что в постоянном браке, беря на себя обязательства обеспечивать жену не хуже, чем до замужества, мужчина вправе серьезно контролировать и ограничивать ее активность. Теоретически он может даже запретить ей выйти из дома. Идея в том, что мужчина благоразумнее женщины и призван ее защищать как человек более сильный и осведомленный о суровых гранях жизни, о которых слабый пол не всегда догадывается.

Если за пределами дома неспокойно, то запрет на выход из дома без сопровождения абсолютно понятен, логичен и оправдан. Даже в благополучных европейских странах есть такие столичные районы, где вечером лучше не ходить.

Если же женщину запирают в четырех стенах в спокойном центре Москвы, где на открытых верандах вьются цветочки, а хипстеры в кедах подливают друг другу кофейку, где бабушки с укладками выгуливают микроскопических собачек и на самокатах гоняют подростки в модных узких джинсах – это уже не забота о жене, а способ самоутверждения для неуверенного в себе мужчины, раздираемого сотней потаенных комплексов.

Рассказы девушек о том, как они умоляют и уговаривают своих суровых и непреклонных мачо разрешить им заниматься йогой или пить по субботам чай с подругами, ходить на курсы языков или вязания крючком поражают своей абсурдностью.

У этих мужей всегда находятся очень красивые и правильные по форме отговорки. Например, женщина должна заниматься семьей. Естественно, они при этом многого недоговаривают, потому что в странах, где мусульманки традиционно очень активны в сфере политики, образования и общественной деятельности, это никакого ущерба семье не приносит. Наоборот, мусульмане целыми семьями с детьми ходят на соответствующие собрания, мероприятия, образовательные курсы.

Сильный мужчина не видит унижения в том, чтобы приготовить жене чаю или донести сумки, а вот человек, осознающий свою внутреннюю ущербность, трусоватость, несостоятельность, невежество, культурную вторичность, усмотрит в этом повод закатить истерику или поиграть мускулами для виду. Это приводит к тому, что женщины начинают чувствовать разочарование в браке и опустошение, стремиться к разводу. В самом деле, что веселого в жизни и молодости, проводимой между плитой и тазом с грязным бельем, сопровождаемой попреками, что пыль с полки плохо вытерта?

Как исправить положение?

Разумеется, причины роста разводов в умме не сводятся только к двум описанным. Просто это та сфера, где реально что-то изменить. Именно поэтому данным причинам в статье было уделено такое внимание. Иногда жизненные траектории двух людей, состоящих в браке, радикально расходятся, и эту семью никак не спасти. Это неизбежный процесс.

Однако можно превратить постоянный брак из постылой тюрьмы для двоих, пытающихся выкачивать друг из друга ресурсы и услуги, в институт, где двое получают в лице постоянного супруга преданного, душевного и хорошего друга, поддержку и опору, тыл и плечо, близкого и родного человека, который не пропадет, не предаст, не бросит в трудную минуту, не будет унижать или шантажировать чем-либо, что Всевышний предоставил ему в качестве права, а не инструмента для циничных манипуляций. Будь то махр или право вето на активность вне дома. Но для этого, конечно, в идеале надо любить друг друга или хотя бы испытывать чувство нежной теплой дружеской привязанности. И здесь все зависит только от разума и воли конкретных живых, несовершенных, мечущихся и ошибающихся людей.

Источник: http://musulmanka.ru/

Share.