facebook
Twitter
Youtube
Vk
GoolePlus
Ok
livejournal

Коран и хадисы о жизни в Джаннате (Рае) — 2

0

Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) в одном хадисе передаёт нам знание о постоянной красоте и молодости: «Тело обитателей Рая совершенно, на нём нет излишних волос,а на лице щетины; глаза подведены сурьмой, их молодость не исчезнет со временем, а одежда не будет изнашиваться» (Тирмизи, «Джаннат», 2).

Во многих хадисах подчёркивается физическая привлекательность обитателей Рая, которая постоянно увеличивается

: «у обитателей рая есть один базар. Каждую пятницу они приходят туда. Там дует северный ветер, он ласкает своим дуновением их одежды и тела, приумножая их красоту. Так они возвращаются к своим семьям ещё более красивыми, чем прежде. Их жёны говорят: «Истинно, ваша красота приумножилась с тех пор, как мы не виделись с вами!» А мужья им отвечают: «Клянёмся Аллахом, вы тоже стали ещё более красивым за то время, пока мы не виделись с вами» (Муслим, «Джаннат», 13).

«В раю нет никого, кто бы испытывал нужду или недостаток в чём-либо так, что при виде красивого одеяния кого-либо встреченного почувствовал бы неудобство в душе. Ещё не успев произнести слово, он увидит на себе ещё более красивую одежду» («Тазкират аль-Куртуби»).

В аятах Корана сообщается о том, что люди носят в Раю роскошные наряды, украшенные драгоценностями: «Они облачены в зелёные одеяния из лёгкого шёлка и расшитого атласа…» (Сура «аль-Инсан», 76 / 21); «Воистину, тех, которые уверовали и творили праведные дела, Аллах введёт в сады Рая, где под ними текут реки. Там будут они украшены золотыми браслетами и жемчугами, и одеяния их там из шёлка» (Сура «Аль Хадж», 22 / 23).

Наравне с духовной жизнью обитателей Рая прекрасно и всё то, что их окружает. Верующие будут наслаждаться чудесными мелодиями, хором ангелов, гурий, людей, птиц, деревьев. Ароматы Рая — это дар Аллаха уверовавшим, дабы доставлять человеку удовольствие. Шум деревьев, свежесть и прохлада наичистейшей воды, запахи цветов вечного сада будут окружать праведников. Во многих аятах Корана говорится о неземном блаженстве и великолепии: «Воистину, богобоязненные будут среди тени и источников» (Сура «аль-Мурсалят», 77 / 41). «Они будут возлежать, прислонившись на ложах, не зная ни палящего зноя, ни сильного холода» (Сура «аль-Инсан», 76 / 13). «Вот образ райского сада, который обещан благочестивым: в нём — реки из воды, что не подвержена порче, и реки из молока, вкус которого не меняется, и реки из вина, вкусного для пьющих, и реки из очищенного мёда. И для них там всякие плоды и прощение грехов их от Господа» (Сура «Мухаммад», 47 / 15).

В одном из хадисов говорится, что Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) занимает середину и наилучшее место Рая Фирдаус, и оттуда исходят четыре реки (Бухари, «Таухид», 22). Очевидно, это те самые реки, что названы в суре «Мухаммад». Передаётся, что Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) в Джаннате будет ожидать своих верных последователей возле реки Каусар. В Коране сообщается: «Воистину, тем, которые уверовали и вершили праведные дела, уготованы сады Рая, где внизу текут чистые реки. Это и есть великое спасение (и счастье)» (Сура «аль-Бурудж», 85 / 11).

Деревья Рая — «сады обильные» (Сура «Абаса», 80 / 30). У них величественный, роскошный вид, а листья никогда не желтеют и не опадают.

Самое большое благо, которое будет уготовано для обитателей Джанната — возможность лицезреть Аллаха: «Лица [счастливых людей] в тот день будут сиять и взирать на Господа своего» (Сура «Кыямат», 75 / 22—23).

Однажды Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) читал суру, в которой говорится, что «тем, которые творили добрые деяния, [уготовано воздаяние] доброе и даже с придачей (то есть более того). Не будет на их лицах печати скорби или унижения. Они — обитатели Рая, где будут пребывать вечно» (Сура «Юнус», 10 / 26). После прочтения аята он пояснил, что выражение «даже с придачей» означает возможность лицезреть Всевышнего. Но не стоит впадать в земное заблуждение: следует помнить, что Аллах существует без образа, места и направления. Верующие не могут себе представить Создателя в Раю, а должны просто в это поверить.

Однажды у Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) спросили:

О, Посланник Аллаха! Увидим ли мы нашего Господа?

Расулюллах (салляллаху алейхи ва саллям) в свою очередь задал два вопроса:

Станете ли вы отталкивать друг друга, чтобы лучше увидеть луну в безоблачную ночь? Начнёте ли вы толкаться, чтобы лучше увидеть Солнце в ясный погожий день?

Люди ответили: «Нет». Тогда он пояснил:

Поистине, вот так и в Раю без труда и мучений вы ясно увидите вашего Господа! (Бухари, «Мавакит», 16, 26; Муслим, «Иман», 81; Тирмизи, «Джаннат», 15—16).

В одном из хадисов говорится: когда все верующие займут свои места в Раю, Всевышний спросит, довольны ли они своим положением. Они же ответят, что в крайней степени довольны. После этого Аллах произнесёт: «Я даю вам еще более ценную вещь — Своё Одобрение; отныне вас не коснётся более Мой гнев» (Муслим, «Джаннат», 9).

В Коране сказано: «Аллах обещал верующим, и мужчинам и женщинам, райские сады, где текут ручьи, и они вечно пребудут там, а также [обещал] им прекрасные жилища в садах вечного [блаженства], а милость Аллаха превыше [всего упомянутого]. Это и есть великое преуспеяние» (Сура «ат-Тауба», 9 / 72).

 

Share.