facebook
Twitter
Youtube
Vk
GoolePlus
Ok
livejournal

Мусульманские статусы в Рамадан – 3

0

Статусы для размышления:

Какими деяниями мы занимаемся?

Фудайл бин Ияз призывал нафс к ответу: «Ты хочешь находиться в райском саду вместе с пророками и праведниками, однако что ты сделал ради этого? Какое низменное желание подавил? Какую вспышку гнева погасил? Какого не пришедшего к тебе родственника навестил? Какой промах простил своему брату? От какого близкого отдалился или к кому приблизился во имя одобрения Аллаха?» (Ихья, т. II, стр. 402).

 

***

Нити каната

Абдуллах бин Дайлами сказал о важности истинной преданности Исламу: «Потеря силы веры начнётся с отказа от сунны. Словно канат, что рвётся из-за того, что перетираются его нити, религия также может исчезнуть в результате постепенного отказа от сунны» (Дарими, «Мукаддима», 16).

Помни, постепенная утрата сунны в нашей жизни, упаси Аллах, ставит под угрозу наше вечное спасение.

***

Трепет ученика, идущего по стопам Пророка (салляллаху алейхи ва саллям)

После того, как сердца верующих наполнились любовью к Аллаху и Его Посланнику (салляллаху алейхи ва саллям), в полудиком обществе стали появляться люди, ставшие примером милосердия и добродетели. Братство в вере стало распространяться повсюду. Чрезмерное потребление, ненасытность, роскошь и показуха не были идеалами для сахабов. Ведь они никогда не забывали о бренности своего существования и знали, что «завтра местом ночлега нафса будет могила».

***

Истинное чудо

Известный исламский правовед Карафи говорил: «Даже если Посланник Всевышнего (салляллаху алейхи ва саллям) не мог бы сотворить ни одного чуда, то воспитанных им сахабов и основоположников культуры добродетели было бы достаточно для того, чтобы признать его величайшим пророком».

***

Потребность человечества в Пророке (салляллаху алейхи ва саллям)

Он показал своей умме пример милосердия, разделял душевные муки страждущих, находился подле скорбящих и нуждающихся. Расулюллах (салляллаху алейхи ва саллям), по милости Творца, воспитал учеников, любивших его больше жизни и имущества.

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) преобразил общество джахилии в эпоху благоденствия. А в наши дни пример его милосердия также поможет человечеству обрести спасение и спокойствие.

***

Любовь к Аллаху и Пророку (салляллаху алейхи ва саллям)

В сердцах сахабов ничто не могло затмить их любовь к Аллаху и Его Пророку (салляллаху алейхи ва саллям): ни привязанность к имуществу, ни к детям, ни к собственной жизни. Ведь они — удел земного мира, а любовь ко Всевышнему и Расулюллаху (салляллаху алейхи ва саллям) станет залогом вечного счастья.

Как же счастливы те верующие, что ставят свою привязанность к Аллаху и Его Пророку (салляллаху алейхи ва саллям) превыше всего и не обманываются мнимыми ценностями!

***

Члены семьи Пророка (салляллаху алейхи ва саллям)

Это избранные личности, удостоенные счастья лицезреть и постоянно находиться рядом с Посланником Всевышнего (салляллаху алейхи ва саллям). Они наблюдали логику в его словах, утончённость манер, убедительность речей. Члены его семьи — это любимые люди Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), которые проникались его духовным состоянием, следовали его нравственным нормам и были воспитаны им.

***

Благочестивый Абу Бакр (радыяллаху анху)

Его жизнь прошла под знаком божественной любви и дружбы. Он испытывал счастье, находясь в обществе Посланника Всевышнего (салляллаху алейхи ва саллям). Поэтому во время каждой встречи и беседы с ним сахаб испытывал трепет. Даже в присутствии Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) его чувства любви и тоски не уменьшались, а только усиливались.

***

Благочестивый Умар (радыяллаху анху)

До принятия Ислама благочестивый Умар (радыяллаху анху) был типичным представителем невежественного общества, не признающим законы и лишённым милосердия. Став мусульманином, он стал уточённым, сострадательным, мудым, справедливым и добродетельным человека. Исчез грубый и резкий Умар, вместо него появился благочестивый и ответственный верующий с преисполненной милосердия душой, который боялся обидеть даже муравья и всегда заботился о благе своей уммы.

***

Благочестивый Осман (радыяллаху анху)

Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) называл его более других сахабов похожим на него. Осман (радыяллаху анху) был образованным, утончённым, щедрым, мягкосердечным, добрым, стыдливым и скромным.

Мятежники убили его во время чтения Корана. Кровь мученика за веру пролилась на следующую строку Священной Книги: «Аллах избавит тебя от [ответственности за] разлад, ибо Он — слышащий, знающий» (Сура «аль-Бакара», 2 / 137).

***

Благочестивый Али (радыяллаху анху)

Этот имам появился на свет в Каабе и принял мученическую смерть в мечети Куфа во время совершения утреннего намаза. Али (радыяллаху анху) стал образцом мудрости и добродетели. Вот одно его мудрое наставление: «До тех пор, пока совершаются эти четыре деяния, религия и земля будут пребывать в спокойствии и здравии:

* Богатые — не скупиться тратить средства.

* Учёные — применять на практике полученные знания.

* Невежи — не рассуждать о том, о чем не имеют представления.

* Бедные — не продавать шанс на благополучную вечную жизнь».

***

Щепетильность в визитах

Сахабы не хотели подолгу находиться без общения с Пророком (салляллаху алейхи ва саллям), не видя его взгляда и не слушая мудрых наставлений. Они приучали к такому же отношению своих детей.

Насколько мы похожи на сахабов в данном вопросе? Много ли мы прилагаем усилий для того, чтобы воспользоваться духовным наследием Расулюллаха (салляллаху алейхи ва саллям), беседуя с учёными и мудрыми людьми?

***

Прощающий Посланник Всевышнего (салляллаху алейхи ва саллям)

Он был милосерден. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) простил даже Хинд, съевшую печень его любимого дяди благочестивого Хамзы. Он не держал зла на свою отравительницу и на тех, кто совершал против него колдовство. После взятия Мекки он ни разу не задумывался о том, чтобы отомстить жителям, которые долгие годы причиняли мусульманам страдания. Таким образом, он помог многим душам умерших людей обрести вечную жизнь.

***

Слава Мухаммаду (салляллаху алейхи ва саллям)

В то время как приветствие кого-либо из людей во время намаза нарушает чистоту ритуала, обращенные к Пророку (салляллаху алейхи ва саллям) слова «Приветствую тебя, о, Расулюллах!», напротив, дополняют наше богослужение.

***

Тоскую от разлуки с тобой

Пень дерева, на котором Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) читал проповеди, стонал от тоски по наставнику так громко, что его слышали сахабы. Пень успокоился только после того, как Посланник Всевышнего (салляллаху алейхи ва саллям) погладил его своей рукой.

***

В него влюблены небо и земля

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) говорил: «Всё между небом и землёй, за исключением непокорных людей и джиннов, знает о том, что я являюсь Посланником Всевышнего» (Ахмад, III, 310).

Его признал Ухуд, признал пень хурмы, застонав от тоски. Даже животные, прибегая к нему, делились своими бедами. Однако Абу Джахиль и ему подобные не признавали Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) ни вчера, ни сегодня.

Share.