facebook
Twitter
Youtube
Vk
GoolePlus
Ok
livejournal

О происхождении слова «Коран»

0

Продолжение. Начало: Связь со Всевышним и Коран

У лингвистов существует несколько различных точек зрения на происхождение названия божественного обращения/книги «Коран». Кратко их можно перечислить следующим образом:

1.            Слово Коран или «Кур’ан» является производным от множественной формы слова со значением обозначает «подобный, похожий аятами». Согласно этому мнению,  слово «Кур’ан»  употребляется без знака «хамза».

Авторство этой точки зрения принадлежит Ферра.

2.            Слово «Кур’ан» не происходит ни от какого слова и является именем собственным ниспосланной Аллахом Мухаммаду (салляллаху алейхи ва саллям) книги. Этого мнения придерживался Имам Шафии. Он тоже считал, что слово «Куран» пишется без знака «хамза».

3.            «Кур’ан» является производным от корня слова, которое обозначает сближение чего-либо с подобным себе. Ведь аяты и суры добавлялись друг к другу. Эта версия была предложена Абу’ль Хасаном аль-Аш’ари, который также считал, что слово «Кур’ан» пишется без знака «хамза».

4.            Название «Кур’ан» является производным от слова, обозначающего «собирание». Священная книга была названа так потому, что собрала в себе знания предшествовавших ей божественных книг. Этого мнения придерживался Абу Исхак аль-Заджджадж.

5.            Слово «Кур’ан» является производным от глагола со значением «читать». Таким образом, «Коран» — это «чтение, читаемый». Так считал Абу’ль Хасан Али бин Хазым аль-Лихьяни. Существуют аяты, которые могут поддержать эту теорию: «Ибо Нам надлежит собрать Коран [в твоем сердце] и прочесть его [твоими устами людям]. Когда Мы возвещаем тебе его [устами Джибрила], то слушай внимательно чтение» (Сура «Кыямат», 75/17-18).

Среди этих пяти точек зрения наиболее часто предпочитаемой и приемлемой считается последняя.

Материал подготовлен специально для сайта «Ислам и семья»

(Продолжение следует)

Share.