facebook
Twitter
Youtube
Vk
GoolePlus
Ok
livejournal

Перед первым днём Рамадана. Вопросы

0

Как нужно формулировать намерение на соблюдение поста?

Для соблюдения поста необходимо иметь мысленное намерение (ният) соблюдать пост во имя Всевышнего Аллаха, одновременно желательно (сунна) произносить ният языком. Вот примерная форма нията: «Я намереваюсь соблюдать завтра обязательный (фард) пост месяца Рамадан этого года во имя Всевышнего Аллаха», то есть в намерении упоминается, что пост является обязательным (фардом) и имеется ввиду определенный день, месяц, год.

По мазхабу имама Абу Ханифы ният можно произнести до полудня, если с начала рассвета не совершено ничего, что нарушает пост. Поэтому те, кто забыли произнести его в период от захода солнца до начала рассвета, в первой половине дня также могут его произнести, только вместо слова «завтра» необходимо говорить «сегодня».

По мазхабу имама Шафии ният необходимо произносить каждый день, его можно произносить в любое время в период после захода солнца накануне и до начала рассвета.

Можно ли не совершать сахур?

Принятие пищи в предрассветное время до начала поста принято называть временем для совершения сахура. Совершение сахура — «мустахаб» – деяние поощряемое. Пророк (саллялаху алейхи ва саллям) советовал: «Ешьте пищу до зари, так как в пище этой есть благо (баракат, т.е. благословение от Аллаха)», добавляя: «Даже если у вас нет ничего из еды, то совершайте сахур, хотя бы одним фиником или глотком воды». Пища, принимаемая до рассвета, придаст постящемуся силы, чтобы без труда выдержать предстоящий день поста. Известны рекомендации Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) совершать сахур непосредственно перед началом поста. В этом тоже есть особая мудрость и проявление милости Всевышнего, ибо некоторые люди могут испытывать трудности от длительного голода во время поста. Поэтому откладывание сахура до последних минут перед началом поста хоть в какой-то мере может сократить сам период голодания, который будет длиться вплоть до заката. Также вставание на сахур поможет не пропустить утренний намаз. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) говорил: «Община моя будет на верном пути до тех пор, пока будет спешить с ифтаром и запаздывать с сахуром» (Абу Дауд, «Саум», 21). 

Как определить время наступления имсака?

Имсак – это время когда на горизонте занимается заря в виде тонкой нити, которая и знаменует наступление времени утренней (фаджр) молитвы. Во время Рамадана время наступления имсака считается началом времени поста. С этого момента принимать пищу для намеревающегося соблюдать пост становится харам. Если постящийся сомневается в том, наступило ли время имсака или нет, то ему в этом случае нужно отказаться от сахура. Кто же предварительно настроившись на пост, принимая пищу, вдруг поймёт или позже узнает, что в то время наступил имсак, тогда он, завершив пост этого дня до конца, должен совершить када`a (отдать долг) этого дня поста. 

 Как лучше совершить ифтар?

Ифтар – это принятие пищи после захода солнца. В Коране говорится: «Ешьте и пейте, пока нельзя будет отличить белую нитку от черной, до рассвета, потом снова поститесь до ночи» (Сура «аль-Бакара», 2/187).

Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) говорил: «Если кто-то из вас совершает ифтар, то разговляйтесь фиником, ибо в нем есть благословение (баракат), но если не найдете финика, то разговляйтесь водой, потому что она чистая».

хадисах обращается внимание на то, что если постящийся не уверен в том, что солнце уже зашло, он обязан повременить с ифтаром, но сразу же начать разговение после его захода. Наилучшим из поступков, у кого есть такая возможность, является приготовление и угощение ифтаром других постящихся. Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) говорил: «Для постящегося мусульманина есть две радости: одна – во время совершения ифтара, другая во время, когда он предстанет перед Аллахом» (Ат-таргыб ват-тархиб, том II, стр. 85).

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) также указывал на то, что молитвы, произнесенные во время ифтара, будут приняты Всевышним Аллахом (Абу Дауд, Саум, 22; Ибн Маджа, Сыям, 48).

Напомните, пожалуйста, обстоятельства нарушающие и не нарушающие пост, а также те, которые нежелательны.

К обстоятельствам, нарушающим пост, относятся следующие: преждевременный ифтар по ошибке (до наступления намаза аль-магриб); прием пищи после окончания времени сахура (после рассвета); закапывание лекарства в нос или в ухо; случайное попадание воды внутрь, например, во время полоскания рта или носа; вынужденное нарушение поста; заливание воды в горло спящему кем-либо посторонним; искусственно вызванная рвота; глотание скопившейся слюны, непригодных в пищу предметов (бумаги, хлопка, земли).

Обстоятельства, не нарушающие пост: по забывчивости есть и пить (если человек после того, как вспомнит, что соблюдает пост, сразу прекратит прием пищи и освободит (прополощет) рот  от пищи – его пост может продолжатся. Если же после того, как он вспомнит, что постится, успеет что-либо проглотить – его пост не нарушается); сглатывание слюны, сдача крови, случайное проникновение в горло пыли или дыма, попадание воды в ухо, непроизвольная рвота, поллюции (выделение спермы у спящего).

Нежелательно во время поста пробовать что-либо на вкус, проглатывать слюну, накопившуюся во рту, часто сдавать кровь, потому что это ослабляет человека, работать до изнурения. Не возбраняется: нюхать или использовать духи, чистить зубы, используя мисвак или зубную щетку; полоскать рот и нос, мыться.

Share.