О ценности этого слова рассказывала благочестивая Айша (радыяллаху анха): «Когда моему супругу ниспослали «бисмиллях», он сказал: «Кто бы ни произнёс его от чистого сердца, с соответствующей верой, убеждением, вместе с ним горы исполняют тасбих, тем не менее мы этого не слышим».
Ибн Аббас (радыяллаху анху) говорил: «Кто бы ни произносил «Бисмилляхи-р-рахмани-р-рахим. Ва ля хавля ва ля куввата илля биллях», Аллах отводит от этого человека семьдесят различных бед». Если человек попал в затруднительное положение, пусть произнесет «бисмиллях», и Аллах отведёт эту беду.
Сахаб Ибн Масуд (радыяллаху анху) слышал, как Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Кто бы ни произносил «бисмиллях», тому Аллах Тааля записывает саваб по числу букв в этом выражении. Это слово дарует четыре тысячи благ, стирает четыре тысячи его плохих деяний и настолько же возвеличивает верующего».
В хадисе говорится: «Когда кто-либо произносит «бисмиллях», обитатели Рая, то есть гурии, просят Всевышнего, чтобы его вытащили из ада и поместили в Рай, чтобы Аллах сделал этого человека достойным Рая».
Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) также сказал: «В День Суда на равнину Араcат приходит одна группа, читая «бисмиллях», и при взвешивании их добрые деяния перевешивают плохие. Увидев это, прежние народы удивляются и говорят: «Посмотрите, как их добрые деяния перевесили плохие; это из-за того, что они речи свои начинали с выражения «бисмиллях»».
Всевышний сделал «бисмиллях» для уммы Мухаммада, для того, кто его произнёс, защитой от всех бед этого и того света и от шайтанов, а также лекарством от всевозможных болезней. В ночь Мирадж Создатель показал много потаённого Пророку Мухаммаду (салляллаху алейхи ва саллям). В Раю Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) увидел четыре реки: водяную, молочную, винную и медовую.
Всевышний так рассказывает о качествах тех рек: «В Раю имеются реки для тех муминов, которые провели жизнь земную богобоязненно и соблюдая Шариат. У воды из водяной райской реки не меняются вкус, цвет и запах с течением долгого времени, как это случается с водой на земле. Например, земная вода портится, у неё появляется запах, меняется вкус и цвет, если она в течение долгого времени простоит, например в пруду или в сосуде. Райская же вода не подвержена таким изменениям, сколько бы времени ни простояла.
Молоко в реках не является вышедшим из вымени, подобно земному, оно не киснет, не теряет вкус. Вино в реках не такое, как на земле: горькое, с неприятным запахом, опьяняющее выпившего, меняющее его разум. В противоположность этому его приятно пить, вкус отменный, от него не пьянеют, и разум выпившего не меняется. И мёд в реках чистый, не такой, как земной, он не содержит воск и другие вещества.
Когда Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) увидел в Раю эти реки, он спросил: «О, Джибриль, откуда истекают те реки и куда впадают?» Он ответил: «Я не знаю, откуда эти реки выходят, а впадают они в озеро Каусар». Затем ангел добавил: «Ты проси Аллаха, и Он даст знать тебе или покажет тебе, откуда исходят те реки».
Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) попросил Аллаха об этом. И явился к нему ангел, поздоровался и сказал: «Закрой глаза свои, Мухаммад!» И через небольшой промежуток времени он велел открыть глаза. Он рассказывал: «Я открыл глаза и нашёл себя возле одного дерева. Я видел большой купол из белого жемчуга, а ворота у него из зелёного изумруда. На воротах висел замок из красного золота. Что касается размера этого купола, он был настолько велик, что, если вместить туда всех людей и джиннов, находящихся на этом свете, они бы были подобны птичке на вершине высокой горы или грецкому ореху, брошенному в море. И те четыре реки вытекали из-под этого купола.
Когда мне захотелось вернуться обратно, ангел сказал мне: «Почему ты не войдёшь под купол?» Я ответил: «Как же туда войти, если на воротах висит замок?» Ангел промолвил: «Открой замок и войди». Я спросил: «Как же открыть замок, ведь нет ключей?» Ангел ответил, что ключ у меня на руках. Я спросил: «Где же он?» Ангел сказал: «Ключ от него – это «бисмиллях».
Я подошёл к воротам и произнёс «бисмиллях…», и они открылись. Оказалось, что те четыре реки исходят из четырёх углов дворца. Когда я стал выходит из-под купола, то ангел спросил: «Ты посмотрел, ты увидел?» Я ответил, что посмотрел и увидел. Но ангел сказал: «Посмотри ещё». Когда я взглянул ещё раз – увидел, что на всех четырёх сторонах дворца написано «Бисмилляхи-р-рахмани-р-рахим». Водяная река вытекала из буквы «мим» выражения «бисмиллях», из буквы «ха» вытекала молочная река, из буквы «мим» слова «рахмани» вытекала винная река, из буквы «мим» слова «рахим» вытекала медовая река. И тогда я узнал, что основой всех этих четырёх рек является «Бисмилляхи-р-рахмани-р-рахим». В это время от Аллаха мне сказали: «О, Мухаммад! Кто бы из твоей уммы ни произнёс от чистого сердца «бисмиллях…», тому Я дам испить из этих четырёх рек»».
Шейх Саид-Афанди аль-Чиркави