Youtube
Ok
livejournal

Семейный отдых в Дубаи

1 день

Аэропорт. Мы покидали дождливую Москву. Мадина (ей 3,9) была в восторге: первый раз в самолёте. А я чувствовала себя просто счастливой — альхамдуллилях, это наш первый семейный отдых за пять лет.

Аэропорт Дубаи впечатлил красотой, чистотой, огромной территорией и различными услугами. Конечно, он гораздо меньше столичных. В нём имеются несколько залов ожидания. Местные кафе и ресторанчики предлагают халяльную пищу.

В аэропорту Дубаи предусмотрена отдельная комната для женщин с детьми. Там есть стол, где можно спокойно поменять памперс, переодеть ребёнка, туалет. Имеется зал ожидания для женщин около детской игровой комнаты. К сожалению, аэропорты в Москве не такие благоустроенные, а молельная комната организована только в «Домодедово» и работает с 12 до 20 часов.

В отель мы приехали только вечером. Он имеет три звезды и удобен для семейного мусульманского отдыха. Нас поселили в номер со всеми удобствами: ванная комната с феном, туалет со специальным шлангом для удалений нечистот после истинжа, большая и глубокая раковина. Служащие постоянно поддерживают чистоту: регулярно меняют полотенца, постельное бельё, приносят мыло, шампунь, гель для душа, постоянно чистят ковры. В номере есть телевизор со многими каналами: мусульманскими, российскими, европейскими. Мне очень понравился указатель на кыблу на подоконнике. К сожалению, только не было слышно азан.

Столовая отеля поразила разнообразием мясных блюд. Мы с мужем решили уточнить, халяль ли это. Сотрудники заверили нас в соответствии пищи законам шариата и подчеркнули, что гостям никогда не предложат свинину. В меню кафе отеля есть пирожные, чай, кофе, вода, лимонад, а вот алкогольных напитков мы не увидели. Но больше всего понравилось, что в этом отеле не было дискотеки и громкой музыки. Нам хотелось отдохнуть в тишине.

2 день

Утром после завтрака мы с семьёй решили поехать на пляж. Это прекрасная парковая зона, где специально оборудованы места для барбекю. К сожалению, сама береговая линия грязная, в песке тоже встречаются окурки, пакеты, бутылки. Температура воды была +25, воздуха +32. Когда входишь в море, вода кажется холодной. Поэтому Мадина сперва напрочь отказывалась купаться, а потом увидела, как в прибрежной полосе плавают рыбки. Впечатлений было много.

Ближе к полудню солнце стало припекать, и мы решили уйти с пляжа, не дожидаясь своего микроавтобуса. Вместо этого мы сели в такси, которое в городе повсюду. Это муниципальный транспорт. Водители выглядят аккуратно: подстрижены, в белых рубашках. Интересно, что в такси используют машины не желтого, а песочного цвета.

3 день

Я уже во второй раз в Дубаи, и не перестаю наслаждаться этим сказочным городом. Великолепные здания, величественные сооружения, прекрасные дороги. Каждый раз поражаюсь, что в продуктовых супермаркетах нет камер для хранения пакетов, сумок и электронного контроля на выходе! Это потому, что в Дубаи нет воровства, так как за него предусмотрено очень строгое наказание. Кругом много клумб, пальм, зелёных газонов, для каждого дерева и цветочка проведена система полива. Удивляет, что всё здесь посажено и выращено на песке.

На улицах Дубаи можно встретить много индусов, филиппинцев, пакистанцев. Местных женщин здесь мало. Они носят национальную одежду, которая называется абайя. Должна вам сказать, что качественное и шикарное абайя очень дорогое: в торговых центрах цена достигает 2000 дирхам (около 550 долларов). Для себя я купила такую на рынке «Насер Сквер». После этого я словно слилась с городом, на меня практически перестали обращать внимание.

Днём на улице жарко, и поэтому все сидят дома. Жизнь в городе начинает кипеть ближе к вечеру. В это время кафе, рестораны полны посетителей. Я заметила, что арабки не бегают за детьми, как наши женщины. Они уверенно ходят или сидят за столиком в ресторане.

Мечетей здесь много. Когда муэдзин читает азан, призыв к молитве хорошо слышен на улице, а в отеле, увы, нет. Чтобы почитать намаз, мне пришлось искать ту мечеть, где имеется отделение для женщин. А таких здесь немного. Иногда совершать богослужение на улице, прямо на траве. Окружающие относились с пониманием.

Город очень чистый, видимо, его жители не оставляют после себя мусора. Я не увидела ни бомжей, ни бродячих собак. А вот детских площадок, к сожалению, нам тоже не удалось найти — ни качелей, ни горок. Все аттракционы только в шопинг-центрах.

4 день

Сегодня мы решили покататься на метро. Оно так же необычно, как и сам город. Входы сделаны в виде ракушек. Линия состоит из 10 красивых, аккуратных и безопасных станций. Меня особенно впечатлило, что поезда полностью автоматизированы и ездят без машиниста. В каждом вагоне есть ТВ-панели, светодиодные табло, система фильтрации, кондиционирования и ароматизации воздуха, wi-fi доступ в интернет. В метро есть 3 класса: золотой, серебряный и для женщин с детьми.

Gold Class — это первый вагон, из окон которого можно любоваться ландшафтом города. Здесь имеются удобные мягкие кожаные сидения, а служащий метрополитена всегда следит за порядком. Я заметила, что большинство пассажиров — иностранцы, изредка можно встретить арабских женщин с детьми. Вагон, как правило, всегда остаётся полупустым.

Если мусульманка не хочет ездить рядом с мужчинами, то она может выбрать вагоны для женщин и детей. Для мальчиков и девочек до 5 лет ростом менее 90 см вход бесплатный. Мужчины не имеют права ездить в таком вагоне. За порядком в метрополитене следят полицейские инспекторы, которые направляют пассажиров в нужный вагон.

В Silver Class — обычные места. В таком вагоне могут ездить как мужчины, так и женщины с детьми. Для мусульманок здесь также предусмотрено специальное отделение.

5 день

Сегодня мы решили пойти на экскурсию по Дубаи. Я не переставала удивляться, сколько всего здесь построено на месте пустыни за столь короткое время: деревня знаний, башни-близнецы, самый большой фонтан в мире, «Дубай нового века», Мадинат Джумейра — район, который называют дубайской Венецией. Это очень красивое и романтичное место. Я задумалась о Величии и Могуществе Аллаха, ведь когда-то раньше здесь был песок, а по Его Воле люди построили один из самых красивых уголков Дубаи. Рядом с Мадинат Джумейра находится рынок сувениров, который напоминает лабиринт. Там столько выходов, что можно заблудиться.

Музыкальные фонтаны на искусственном озере стали одной из главных достопримечательностей Дубаи. Всё действие освещается цветными прожекторами, сопровождается классическими и современными арабскими мелодиями. Высоту струи фонтана можно сравнить с 50-этажным домом.

Хотелось бы отметить и аквариум, который занесён в книгу рекордов Гиннеса. Его прозрачная передняя панель является самой большой в мире. Там обитают морские рыбы, среди которых есть тигровые акулы, скаты. Благодаря подводному туннелю можно взглянуть посмотреть на жизнь обитателей глубин изнутри, окунуться в таинственную атмосферу. Гигантский аквариум произвёл на нас огромное впечатление.

Подземный музей восковых фигур рассказывает об истории развития города и страны. Нам было довольно-таки интересно погрузиться в атмосферу старины, словно прокатились на машине времени из современности в прошлый век.

6 день

Мы побывали в аквапарке «Вайлд Вади». Он не самый большой в ОАЭ, но отличается богатым выбором аттракционов. Температура воды +28 градусов. Это прекрасное место проведения досуга с семьёй. Многие приезжают сюда даже с малышами. Аквапарк обладает самой современной системой очистки воды; здесь приняты самые высокие стандарты безопасности: за ситуацией на аттракционах следят более 50 спасателей. Хотелось бы отметить, что они действительно хорошо выполняют свою работу: оперативно, на наших глазах спасли ребёнка, который умудрился снять надувной жилет под водой.

Мы приехали к открытию аквапарка, и были одними из первых посетителей. Мы решили сразу же воспользоваться такой возможностью и поплавать. Девушка исповедующая Ислам, обязательно должна одевать буркини — специальный купальник, закрывающий аурат — и плавать в бассейне в отсутствии мужчин. Через какое какое-то время народ стал прибывать, и мне пришлось перейти в детский бассейн.

В аквапарке я встретила нескольких мусульманок в буркини с мужьями и детьми. Женщины проводили время только с малышами и никуда не ходили. В бассейне они тоже долго не задерживались. Впрочем, для отдыха всей семьёй в аквапарке вполне достаточно 2,5 часов.

7 день

Во время прогулок по городу я обращала внимание на местных женщин. Многие ходят в чёрных платьях — абайях, как с открытыми, так и закрытыми лицами. Как-то я зашла в дамскую комнату в супермаркете и увидела красивую молодую женщину. Она была накрашена, мелированные волосы уложены в причёску, шикарное платьедополняли драгоценности — браслеты, серьги. Затем я вышла и вместе с мужем направились к лифту. Рядом с нами стоял араб в национальной одежде (белое длинное платье, платок и обруч на голове). Через несколько минут та самая женщина подошла к нему и встала рядом. Скорей всего, это был её муж, потому что они начали разговаривать между собой. Я была немного шокирована: недавно женщина закрывала волосы, а сейчас чёрный шарф лежал на её плечах.

К сожалению, таких местных женщин можно встретить в Дубаи. Не все арабки уделяют тасаттуру должного внимания. Я сразу вспомнила хадис Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям): «Всевышний обращает внимание не на внешний вид или богатство, а на ваши сердца и поступки». Ведь самая лучшая одежда — это богобоязненность. Но большинство женщин в Дубаи закрывают аурат полностью. На них приятно смотреть: их лица украшает не макияж, а таква и нур.

8 день

Во всех отелях есть общее правило — в 12.00 нужно освобождать номер. Мы собрали все свои вещи и отправились в аэропорт. Мадине было интересно наблюдать за самолётами. На этот раз у нас было достаточно времени, чтобы прогуляться по аэропорту, почитать намаз, отдохнуть. После возвращения в Москву Мадине захотелось обратно в Дубаи, но наше следующее семейное путешествие, иншаАллах, состоится в другой стране и в полном составе. А об этом я расскажу в другой раз.