facebook
Twitter
Youtube
Vk
GoolePlus
Ok
livejournal

Сердцу нужны любовь и согласие

0

Однажды благочестивый Баязид-и Бистами, мудрец и наставник, рассказал своим ученикам:

«Мое сердце вознесли на небо. Оно обошло весь неземной мир и вернулось назад. Я спросил у сердца:

– Что ты принесло оттуда?

– Любовь и согласие! Я увидело, что оба эти чувства необходимы там (Аттар, «Тезкира», 202).

 —

Всевышний может время от времени жаловать своим праведным рабам множество духовных состояний, сердечных открытий, озарений, неожиданностей и вдохновений.  Иногда они происходят во сне, иногда в полудреме, а то и в процессе глубоких размышлений или медитации. Откровения благочестивого Баязида Бистами также являют собой пример увиденного в божественном мире. Такого рода выражения, даже не будучи предсказаниями, раскрывают высокие горизонты для искренне следующих по божественному пути.

Ведь любовь и согласие – это два самых важных действия для освященного светом веры сердца. Эти два качества – самый ценный капитал для двидения души верующего ко Всевышнему.

В основе веры также лежит любовь. Вера, это своего рода привязанность в любви к Творцу и тем, кого Он любит. Мерилом же любви является самоотверженность. Таким образом, любящий должен воспринимать необходимость приносить жертву во имя любви как главную ценность, удовольствие и счастье.

Истинно любящий Всевышнего раб божий будет любить и предписанную ему судьбу – благополучную или несчастную. Это состояние согласия, смирения. И более того, сердце, полное любви к Аллаху, будет воспринимать предписанную ему судьбу более счастливой, чем собственные планы, мечты и ожидания.

Смирение – это одно из самых великих качеств человеческой сути, достигшей своими радениями состояния доверия, то есть духовного спокойствия.  Кроме того, Всевышний, характеризовал находящихся возле Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) верующих следующим образом:

«… (они) бьют челом, взыскуя милости и благоволения Аллаха…» (сура «аль-Фатх», 48/29).

Если мы хотим, чтобы Всевышний был доволен нами, прежде всего, должны проявить смирение перед своей судьбой, всегда быть в состоянии благодарности и восхваления Великого Творца.

Земля – это место божественного испытания, поэтому жизнь всегда проходит в чередовании радости и горя. Пророки были для нас самыми лучшими примерами того, как нужно успешно проходить эти жизненные экзамены:

Например, Айюб (алейхиссалям)… В результате пережитых им тяжелых испытаний он потерял богатство, детей и здоровье. Однако вместо жалоб и стонов всегда благодарил и славил Всевышнего. Он ни на йоту не отступил от состояния согласия и смирения с Аллахом.

Не выдержавшая этого жена просила его:

– Ты ведь Пророк, твоя молитва будет принята. Помолись и попроси выздоровления! Однако благочестивый Айюб (алейхиссалям) воспротивился этому:

– Жена моя!  Всевышний пожаловал мне восемьдесят лет здоровья.  Болезнь моя, опять же, не длится так долго.  Я страдаю всего лишь несколько лет.  Мне стыдно просить у Всевышнего здоровья!»

По причине проявленного Айюбом (алейхиссалям) во всех божественных испытаниях исключительного смирения, он удостоился от Аллаха эпитета «какой прекрасный раб» (Сад, 44).

Кроме того, на протяжении истории человечества ни один человек не мот достичь уровня благочестивого Сулеймана (алейхиссалям) в земном богатстве и власти. Однако мирские соблазны не занимали его душу. Сердце благочестивого Сулеймана (алейхиссалям) не стало зависимым от мирских богатств. Власть над миром не превратилась в преграду для его единства с Аллахом. Его сила и мощь не нарушили качеств скромности, покорности, ничтожности и самоотречения в служении Всевышнему. Сулейман (алейхиссалям) никогда не возносился, зная, что все его богатства пожалованы Аллахом.  Напротив, он всегда говорил:

– Я бедняк. Бедняку подобает общение с бедными.

С такими убеждениями благочестивый Сулейман (алейхиссалям) жил в благодарности, смирении. Поэтому он также был удостоен Всевышним эпитета «какой прекрасный раб» (Сад, 30).

Значит, в состоянии нужды и трудностей мы должны не бунтовать, а вооружиться терпением. В богатстве не следует преисполняться гордыней и излишествовать. Таким образом, в любых ситуациях нужно покоряться своей божественной судьбе. Ведь это состояние является поводом к похвале Всевышнего.  Благодарные богачи и терпеливые бедняки имеют одинаковые возможности получить одобрение Аллаха.

«Но мало кто из Моих рабов благодарен» (Сура «Саба», 34/13). Божественное откровение говорит, что истинная благодарность —  это редко встречающееся среди людей качество. Оно демонстрируется только после преодоления сердцем множества ступеней развития.

(При использовании материалов islamisemya.com гиперссылка на сайт обязательна!)

Share.