facebook
Twitter
Youtube
Vk
GoolePlus
Ok
livejournal

Шариат: воровство — харам

0

Воровство – одно из самых позорных преступлений. Воровство или кража – это тайное хищение чужого имущества. Шариат категорически отвергает любое посягательство на собственность другого человека, независимо от его материального положения и вероисповедания.

Воровство в арабском языке обозначается словом «сиркат»: незаметно взять что-то, принадлежащее другому. Это скрытное хищение разумным и совершеннолетним человеком чужого имущества, которое лежит в защищённом месте.

Исламский шариат категорически отвергает любое посягательство на собственность другого человека, независимо от его материального положения и вероисповедания. Воровство — это социальная болезнь, которая нарушает гармонию в обществе, где каждый длительным трудом достигает определённого достатка и желает сохранить своё состояние. Воровство наносит урон этому капиталу и взаимоотношениям между людьми в обществе. Ислам, призванный дать счастливую жизнь в земном и вечном мире, встал на защиту потерпевших и для пользы общества сурово наказывает за воровство. В Коране сказано: «В возмездие за то, что они содеяли, отсекайте руки вору и воровке как наказание от Аллаха, ведь Аллах — великий, мудрый» (Сура «аль-Маида», 5 /38).

Одинаковая кара ждет и мужчин, и женщин, присвоивших чужое. Причем в аяте акцентируется внимание на то, что это будет служить назиданием остальным.

Психологи, исследуя проблему воровства, установили, что именно страх перед физическим наказанием доминирует в мозгу преступника и отбивает охоту посягать на чужое имущество. Стыд — второй сдерживающий фактор, ибо весть о воровстве очень быстро распространяется, особенно в небольших общинах.

В истинно исламском обществе немыслимо само понятие воровства. Наиглавнейшим сдерживающим фактором является то, что Аллах  видить все деяния человека — и хорошие, и плохие. Они записываются ангелами в книгу деяний каждого правоверного, и всем предстоит держать ответ в Судный день. Тот, кто верит в Аллаха и испытывает страх перед Ним, не пойдёт на воровство — он знает, что Всевышний его видит. Даже если грабитель избежит правосудия в этом мире, ему не уйти от наказания на Том свете.

Примечательна известная история из жизни. У одного бедного человека был маленький сын. Как-то раз он пошел в соседний сад красть фрукты и взял ребёнка с собой. Хотя маленький мальчик знал, что воровство – это грех, он повиновался своему отцу. В саду мужчина залез на дерево, чтобы собрать фрукты, и поручил сыну присматривать за округой. Внезапно мальчик закричал: «Отец, спускайся вниз, на нас смотрят!» Тот в страхе спустился и спросил: «Кто же нас видит?» Улыбнувшись, сын тихо сказал: «Это Аллах». Устыдившись, отец подумал о разумном наставлении своего ребёнка, раскаялся и перестал воровать.

Шариат предписывает соблюдать следующие четыре условия для вынесения наказания:

1. Виновный должен быть разумным и совершеннолетним;

Несовершеннолетний ребенок или психически больной по Исламу неподсудны.

2. Украденное имущество должно иметь материальную ценность;

3. Имущество должно быть защищённым;

Это означает, что ценности лежат либо в сейфе либо находятся дома, в офисе, под надзором человека или охранных систем: сигнализации, компьютерного наблюдения и других. Понятие «кража» обрело новые очертания в XXI веке. Современные воры совершают преступления в виртуальном мире, вскрывая коды на банковских счетах. По шариату нет разницы между такой кражей и похищением из защищённого места.

4. Чистосердечное признание вора;

Для вынесения установленного наказания (хадд) требуется, чтобы вор признал свою вину. Особенно в тех случаях, когда нет свидетелей похищения и улик. Если подозреваемый отрицает свое причастие к преступлению, то указанное наказание (хадд) не будет вынесено, потому что есть вероятность клеветы и наговора.

Как-то к Пророку (салляллаху алейхи ва саллям) привели человека, который сознался в краже, но украденное не было найдено. Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) засомневался в его виновности, но мужчина возразил: «Нет, это я украл». Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) повторил вопрос дважды или трижды, но тот каждый раз подтверждал свою виновность. Наконец он приказал отрубить руку. После исполнения наказания вора привели обратно к Мухаммаду (салляллаху алейхи ва саллям), и мужчина покаялся перед Всевышним. Тогда Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) попросил Создателя: «О Аллах! Прости его!» и дважды помолился за него.

Наказание, по шариату, не имеет намерения уничтожить человека или его органы, а ставит цель искоренить само преступление.

Если же мусульманин совершил кражу, он должен как можно скорее покаяться. Это значит вернуть собственность хозяину и искренне просить Всевышнего о прощении и просить пострадавшего простить его нечестивый поступок. Получив прощение на земле, похититель  должен воздавать хвалу Аллаху. Если вор чувствует сильное стеснение и не может лично вернуть украденное, в этом случае можно попросить передать другого человека или переслать почтой.

Подобно воровству, Ислам запрещает нечестную торговлю: обвешивание, обмеривание, когда, убавляя другим, прибавляют себе. Некоторые люди подделывают документы, присваивают чужие земли и жильё, воруют государственную собственность, берут взятки, обманным путём отбирают деньги в игровых залах и казино, распространяют фальшивые купюры. За всё это человек будет в ответе перед Аллахом в Судный день. Воровать чужое имущество — деяние, неподобающее человеку и недостойное его,  тем более, если он считает себя  верующим. В основе Ислама и его закона, шариата,  лежит призыв к хорошему нраву и предупреждение неблаговидных поступков, поэтому Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) взял присягу у мусульман, что они не будут поклоняться идолам, заниматься прелюбодеянием, воровством и клеветой.

 

 

 

 

Share.