facebook
Twitter
Youtube
Vk
GoolePlus
Ok
livejournal

Сунны намаза

0
  1. Читать азан и икамат в пятикратных обязательных и пятничных намазах (для женщин не является сунной).

Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) говорил: «Если наступило время намаза, пусть один из вас прочтет азан, а самый достойный будет имамом» (Бухари, «Азан», 17, 18, 49, 140).

В хадисе сказано: «Если бы знали люди, сколь много вознаграждения заключено в чтении азана и в стоянии в первом ряду во время намаза, и не нашли бы иной возможности предоставления этого права кому-то из них только посредством жребия, то прибегнули бы к этому» (Бухари, «Азан», 9, 32; Муслим, «Салят», 129).

Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) наставлял: «Когда читается азан для намаза, шайтан поворачивается и убегает. Когда заканчивается призыв к молитве, он возвращается. Когда читается икамат для намаза, он опять поворачивается и убегает. Как только заканчивается икамат, он опять возвращается и располагается между человеком и его нафсом, увещевая: «Вспомни о том-то, вспомни о другом…». Он нашептывает человеку то, что у него не было и в мыслях до намаза, в результате верующий забывает, сколько ракаатов он прочитал» (Бухари, «Азан», 4, «Амаль фис-Салят», 18; Муслим, «Салят», 19; «Масаджид», 83).

Слушать азан – мустахаб, а повторять слова азана за муадзином (чтецом азана) — это ваджиб. Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Когда услышите голос муэдзина, повторяйте то, что он говорит, а затем прочитайте для меня салават. За это Аллах пошлет десять милостей» (Муслим, «Салят», 11).

Когда читаются «хаййя ‘аля-с-салях» и «Хаййя ‘аляль-фалях», слушающий произносит «Ля хауля уа ля куввата илля биллях». А когда говорят «ас-саляту хайрун минан наум», мусульманин отвечает «садакта ва барарта». Во время произношения «кад камати салях» присутствующие говорят «акамАллаху ва адамаха».

Азан: «Аллах превыше всего. Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха. Я свидетельствую, что Мухаммад — Посланник Аллаха. Спешите на молитву. Спешите к спасению. Аллах превыше всего. Нет божества, кроме Аллаха (Намаз лучше, чем сон)».

После азана читают дуа: «О Аллах, Господь этой мольбы и этого намаза! Даруй Пророку Мухаммаду самое почетное место в Раю, высочайшую степень и место, которое Ты Ему обещал. В Судный День даруй нам Его заступничество. Поистине, Ты не нарушаешь Своих обещаний».

Расулюллах (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил: «Тот, кто прочитает дуа после азана, заслужит мое заступничество в Судный День» (Бухари, «Азан», 8; Абу Давуд, «Салят», 37; Тирмизи, «Мавакыт», 43).

Из хадиса известно, что мольба, высказанная между азаном и икаматом, не будет отвергнута Аллахом. У Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) спросили: «С чем нам обращаться к Творцу?» Он ответил: «Просите у Всевышнего прощения и благополучия в обоих мирах» (Абу Давуд, «Салят», 35; Тирмизи, «Салят», 158).

Икамат: «Аллах превыше всего. Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха. Я свидетельствую, что Мухаммад — Посланник Аллаха. Спешите на молитву. Спешите к спасению. Намаз начался. Аллах превыше всего. Нет божества, кроме Аллаха».

  1. Поднимать руки во время такбира «Ифтитах» (при вступлении в любой намаз), также при такбире «Кунут» в намазе аль-витр и при дополнительных такбирах праздничных намазов. Мужчины поднимают руки так, чтобы большие пальцы находились на уровне мочек ушей, а женщины – так, чтобы кончики пальцев были на уровне плеч.

3.Читать дуа «Субханака».

Значение: «О, Аллах! Ты превыше всех недостатков, вся хвала Тебе, бесконечно присутствие Имени Твоего во всем, высоко Величие Твое, и кроме Тебя мы никому не поклоняемся».

  1. Произносить «А‘узу билляхи минаш-шайтанир-раджим — Бисмилляхир-Рахманир-Рахим» в первом ракаате после дуа «Субханака». Произносить «Бисмиллях» в последующих ракаатах перед чтением суры «аль-Фатиха».

Значение: «Прибегаю к защите Аллаха от шайтана, далекого от Его Милости. Во Имя Аллаха Милостивого для всех на этом свете и Милостивого лишь для верующих в Конце Света».

  1. Читать шепотом дуа «Субханака» и «А‘узу-Бисмиллях».
  2. После чтения суры «аль-Фатиха» имамом человек, стоящий за ним в намазе, произносит «Аминь» про себя.
  3. Мужчинам следует положить правую руку поверх левой и держать на животе чуть ниже пупка.
  4. Произносить такбир («Аллаху Акбар») при переходе из одного рукна-действия в другой.
  5. Выпрямляясь из положения рукуу, произносить «Сами‘Аллаху лиман хамидах». Выпрямившись из положения рукуу, сказать «Раббана лякаль хамд».
  6. Во время рукуу произносить «Субхана Раббия-ль-‘азым», во время суджуда – «Субхана Раббия-ль-а‘ля».
  7. Во время кыяма (положение стоя при чтении сур) расстояние между стопами ног – 4 пальца.
  8. Во время рукуу мужчины держат руки на коленях, пальцы при этом разведены. Женщины кладут руки на колени, при этом пальцы сомкнуты.
  9. Во время рукуу у мужчин спина, руки и колени должны быть прямыми. У женщин колени и спина чуть согнуты.
  10. Совершая сажда, предпочтительно сначала касаться пола коленями, затем руками, а потом лбом; поднимаясь из сажда, сначала следует оторвать от пола лоб, потом руки, затем встать, оперевшись руками на бедра.
  11. Во время сидения класть руки на колени.
  12. Мужчины садятся на левую ногу, а правая нога остается в том же положении, что и при сажда, при этом пальцы направлены в сторону Киблы. Женщины садятся на левое бедро, подобрав ноги под себя и направив их в правую сторону.
  13. В последнем сидении читать салават и дуа «Раббана атина».
  14. Дать салям, повернув сначала голову направо, затем налево.
  15. Во время саляма читать «Ассаляму алейкум ва Рахматуллах».
  16. До начала намаза поставить какую-либо преграду перед собой, ограничивая место совершения богослужения.

(При использовании материалов islamisemya.com гиперссылка на сайт обязательна!)

Share.