facebook
Twitter
Youtube
Vk
GoolePlus
Ok
livejournal

Халиф Умар ибн аль-Хаттаб и его новации

0

Действия и решения Умара (радыяллаху анху) оказали огромное влияние как на его эпоху, так и на последующие периоды. Он стал одним из тех правителей мусульман, на которых чаще всего ссылаются исламские ученые. Действия халифа обеспечили укрепление единства и сплоченности мусульманской общины, дисциплины среди чиновников, заложили основы политики благоустройства, распределения населения, налоговой системы и установили стандарты мер безопасности. Вот лишь некоторые из тех новаций, которые он провел в жизнь.

При Умаре (радыяллаху анху) халифа стали называть «амир аль-муминин» — повелитель правоверных. Когда Абу Бакр (радыяллаху анху) был избран на эту должность, его именовали «халифату Расуль Аллах» — наместник Посланника Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям). Умара (радыяллаху анху) сначала стали называть «халифату халифати Расуль Аллах», но он посчитал, что это слишком длинная фраза, и выбрал титул «амир аль-муминин».

В более ранний период не было единой календарной системы, мусульмане в качестве начала отсчета новой эры использовали разные события. Это приводило к путанице, поэтому Умар (радыяллаху анху) определил в качестве начала мусульманского летоисчисления Хиджру.

Умар (радыяллаху анху) первым начал устраивать ночные собрания в мечетях в месяц Рамадан для совершения поклонения, а также отдал письменные распоряжении о распространении подобной практики и в другие регионы помимо Медины.

Умар (радыяллаху анху) первым начал применять наказание по отношению к употреблявшим алкоголь. Это было 80 ударов палкой. Передается, что он заявил: «Если человек в состоянии опьянения возведет на кого-то клевету, то, когда протрезвеет, я применю к нему ещё и наказание за клевету».

Умар (радыяллаху анху) был первым правителем, который по ночам ходил по Медине, проверяя положение дел в городе.

При Умаре (радыяллаху анху) были завоеваны многие важные регионы, такие как Джазира, Шам, Египет, Ирак. Для проживающих на вновь завоеванных землях был установлен налог – харадж, а с христиан и иудеев стали брать «налог на веру» – джизью.

Умар (радыяллаху анху) создал комитет Атыййа, который занимался выплатами из казны определенным группам сахабов, например, женам Посланника Аллаха (салляллаху алейхи ва саллм), участникам битвы при Бадре, мухаджирам, совершившим переселение в Медину до завоевания Мекки и т. п. Это делалось с учетом того, что у многих из них не было источника дохода.

При Умаре (радыяллаху анху) были основаны такие города, как Куфа, Басра, Фустат, а арабы расселились по разным регионам за пределами Аравийского полуострова. Он стал назначать в городах судей (кади), независимых от наместников, и записывал, каким имуществом тот владел.

При Умаре (радыяллаху анху) создавались приюты для путников, которые назывались «Дар ар-ризк». В них путники могли найти еду и отдохнуть.

Когда население Медины увеличилось, при Умаре (радыяллаху анху) была расширена Мечеть Пророка.

Аднан Демирджан

Share.