facebook
Twitter
Youtube
Vk
GoolePlus
Ok
livejournal

Хикмет Барутчугил о сути исламского искусства

0

Художник Хикмет Барутчугил считается создателем нового направления. Он говорит, что эстетика исламского искусства в корне отличается от западной. Мастер начинал путь как каллиграф, но потом, увидев в библиотеке «Сулеймания» работы в технике эбру, увлекся этим видом искусства, который привлек его динамизмом.

Эбру — это техника рисования на поверхности воды с последующим переносом изображения на бумагу или другую твёрдую основу. По словам мастера, когда он начал заниматься этим искусством, то в первое время его самого изумляли формы, которые возникали на бумаге.

Не боясь творческих экспериментов, художник переносил проверенные временем мотивы этого декоративного искусства на множестве функциональных сред, например, внутренние поверхности, гаджеты, одежду, таким образом, представляя необычную красоту широкой публике. Эти поиски привели к созданию уникальной линии эбру, которая сейчас известна под его именем, – Барут Эбру.

Для этого искусства, по словам Хикмета Барутчугила, требуется терпение. Он рассказывает, что в прежние времена одну из разновидностей эбру – хафиф – использовали для того, чтобы предотвратить подделку официальных и торговых документов.

«Занимаясь эбру, я понял эстетические принципы исламского искусства. Они в корне отличаются от западных… Суть исламского искусства – в повторении красоты сотворенного искать Творца. Если западное искусство ориентируется на внешнее видение, то восточное – на внутреннее», – говорит художник.

При этом он цитирует строки Наджипа Фазыла Кысакюрека: «Я понял: суть искусства – это поиск Творца, Познание в этом, иное все – игры глупцов». Он говорит, что понять эстетику исламского искусства можно только через размышления.

Хикмет Барутчугил участвовал в сотнях мероприятий и выставок по традиционному искусству, проводил краткосрочные курсы и семинары в США, Канаде, Германии, Нидерландах, Дании, Испании, Австрии, Англии, Египте, Тунисе, Швеции, Сирии, Иордании, Пакистане, Индии, Бахрейне и Иране, способствуя возрождению эбру и повышению интереса к этому искусству.

Его работы можно увидеть во многих музеях, в том числе в постоянной экспозиции Британского музея в Лондоне. Также он является автором ряда книг – «Бесконечность цветов», «Цветы, танцующие на воде», «Эбристан» и другие. Он работает преподавателем кафедры традиционных турецких искусств Университета изящных искусств Мимара Синана в Стамбуле.

Share.