facebook
Twitter
Youtube
Vk
GoolePlus
Ok
livejournal

Итикаф Пророка (салляллаху алейхи ва саллям)

0

В последние десять дней священного месяца мусульманам предписано находиться в итикафе – уединяться в мечети с целью богослужения и размышлений о духовном. Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) поступал так каждый Рамадан. Об этом сказано в многочисленных достоверных хадисах.

Когда Ислам стал распространяться и число новообращенных мусульман в Медине стало довольно высоким, а пост в Рамадан – фардом, Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) предписал верующим увеличить число поклонений. Таким образом каждый мусульманин смог умножить заработанный саваб.

В последнюю декаду Рамадана Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) посвящал все свое время богослужениям, уединялся в мечети, много молился, читал Коран и размышлял об Аллахе. После этого итикаф стал считаться дополнительным поклонением, которое желательно совершить каждому верующему (Бухари, «Итикаф», 1).

В хадисе сказано: «Посланник Всевышнего (салляллаху алейхи ва саллям) ставил в мечети небольшую палатку из козьей шерсти и уединялся для богослужения» (Муслим, «Сыям», 215; Ибн Маджа, «Сыям», 62).

Благочестивая Айша (радыяллаху анха) отмечала, что до самой смерти ее высоконравственный супруг совершал итикаф в последние десять дней месяца Рамадан. После его кончины традицию религиозного уединения продолжили супруги (Бухари, «Итикаф», 1; Муслим, «Итикаф», 5).

Также мать правоверных рассказывала: «Посланник Всевышнего (салляллаху алейхи ва саллям) в Рамадан выполнял гораздо больше богослужений, чем в остальные месяцы. В последнюю декаду месяца он добровольно совершал множество поклонений. В это время он будил ночью всю семью на намаз, чтобы его близкие смогли тоже получить саваб и приблизиться к Аллаху» (Бухари, «Фадлу Ляйлятуль-Кадр», 5; Муслим, «Итикаф», 8).

Абу Хурайра (радыяллаху анху) говорил: «Расулюллах каждый Рамадан совершал итикаф. До самой смерти он проводил в религиозном уединении двадцать дней» (Бухари, «Итикаф», 17; Абу Давуд, «Савм», 78; Ибн Маджа, «Сыям», 58).

Share.