facebook
Twitter
Youtube
Vk
GoolePlus
Ok
livejournal

Над всеми пророками надсмехались

0

Всевышний Аллах говорит в одном из аятов о том, что, сколько бы Пророков не послали в прежние времена, ни один Пророк не пришел к ним (неверующим) без того, чтобы они не надсмехались над ним.

Безусловно, карикатуры – это удар, который выявил слабость современных мусульман. Подобные провокации не новость. Если заглянуть в историю Ислама, то похожие явления имели место быть. Однако они или канули в лету, или же быстро пресекались. Так, например, произошло в 19 веке. Достаточно было вмешательства одного правителя-мусульманина, как все прекратилось и забылось.

Год 1890-й. На парижской сцене готовилась к постановке комедия «Мухаммад», содержавшая сцены, которые унижали достоинство Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), а соответственно, Ислама. Одним обращением к правительству Франции удалось добиться ее запрета. Попытки поставить комедию на подмостках театров Англии, Италии также заканчиваются официальным запретом властей этих стран. Так пресекается стремление опорочить имя Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям), и неприкосновенность исламских ценностей становится одной из основ отношения Запада к Исламу. То, что произошло сейчас, – хороший урок для мусульман. Великого Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) не может опорочить ничто, это то же самое, что стараться замазать грязью солнце, но мусульманам необходимо срочно ревизовать знания Ислама и Сунны Пророка и научиться реагировать на подобные выпады достойным образом, не поддаваясь инстинкту толпы, стихийности.

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) не одобрил бы агрессивное поведение мусульман. Как передает Абу Хурайра (радыяллаху анху) Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) говорил: «Настоящий герой не тот, кто победит своего оппонента в борьбе, а тот, кто может держать себя под контролем в состоянии гнева» (Бухари, Адаб, 102; Муслим, Бирр, 106 – 108).

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) призывал к сдержанности и терпению в гневе. Терпение при этом может и не уменьшить гнева и ненависти, однако способно защитить человека от неправильных слов и действий, недостойных мусульманина, поможет держать ситуацию под контролем. Сулейман Ибн Сурад (радыяллаху анху) рассказывал, что однажды находился рядом с Пророком (салляллаху алейхи ва саллям), когда неподалеку от них ссорились два человека. У одного из них лицо от гнева раскраснелось, на шее выступили вены. Увидев это, Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Я знаю одно слово, если этот человек его произнесет, с него сойдет его гнев. Если он скажет «аузу биллялихи минаш-шайтанир-раджим (прибегаю к Аллаху за защитой от лишенного Его милости шайтана)». Затем Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) обратился к разгневанному человеку с этим советом (Бухари, Бадуль-халк, 11, Адаб, 44). Этот совет Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) — совет от Всевышнего Аллаха, об этом сказано в 36 аяте суры «Фуссилят»: «А если подвергнет тебя Шайтан наваждению какому-либо, то прибегай к помощи Аллаха, ибо Всеслышащий Он, Всеведущий».

То, что совершается на Западе по отношению к Пророку Мухаммаду (салляллаху алейхи ва саллям), — проявление крайнего неуважения к ценностям других людей, желание посеять рознь. К сожалению, этот недостойный поступок характеризует моральный облик образованной, культурной Европы. Праведный гнев мусульман понятен, однако формы его проявления не должны выходить за рамки Ислама.

 

Share.