facebook
Twitter
Youtube
Vk
GoolePlus
Ok
livejournal

Обязателен ли ният при абдесте?

0

Салям алейкум, редакция! Скажите, обязательно ли нужно делать намерение при совершении омовения? Равиль.

Согласно мнению мусульманских ученых мазхаба Ханафи, делать намерение во время абдеста считается Сунной. Алимы остальных трех школ считают это действие фардом, то есть обязательным. Ханафиты опираются на предписания Корана, где не сказано о связи нията и омовения: «О, вы, которые уверовали! Когда вы приступаете к совершению ритуальной молитвы, то умойте ваши лица и руки до локтей, проведите [мокрой рукой] по голове и помойте ноги до щиколоток. А если вы находитесь в ритуальном осквернении, то искупайтесь. Если же вы больны или находитесь в поездке, если кто-либо из вас справил нужду или соприкоснулся с женщиной и [при этом] не может найти воду, то совершайте омовение чистым мелким песком, обтирая им лицо и руки. Аллах [вовсе] не хочет создавать для вас неудобства — он желает вам очищения и хочет довести до завершения свое благоволение к вам. Может быть, вы возблагодарите [Его]» (Сура «аль-Маида», 5 / 6).

С другой стороны, по мнению ханафитов, так как абдест является обязательным положением для совершения намаза (очищение от наджаса), то оно не является самостоятельным поклонением, и потому это указывает на необязательность требования делать ният при омовении (Касани, «Бедаи», I, 19 – 20; Мергинани, «Аль-Хидая», I, 103 – 104; Алиюль-Кари, «Фетху Бабиль-Инайе», I, 55 – 56).

По мнению ученых других исламских мазхабов, мусульманам стоит опираться на повеление Всевышнего: поклоняться только Единому Творцу, быть Его рабом, читать намаз и раздавать закят. В Коране сказано: «Воистину, те из людей Писания и многобожников, которые не приняли [новую веру], окажутся в адском огне, пребудут там вечно. Они — наихудшие из созданий» (Сура «аль-Бейине», 98 / 5).

Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) добавлял: «Все деяния мусульманина оцениваются согласно его намерениям» (Бухари, «Бадуль-вахи», 1; Муслим, «Имаре», 155).

Поэтому исламские алимы сделали заключение о том, что при каждом взятии абдеста считается необходимым сделать намерение на его совершение ради Аллаха (Ширбини, «Мугниль-мухтач», I, 86).

(При использовании материалов islamisemya.com гиперссылка на сайт обязательна!)

Share.