facebook
Twitter
Youtube
Vk
GoolePlus
Ok
livejournal

Салман Аль-Фариси: долгие поиски Истины

0

Один из сахабов, Салман Аль-Фариси, рассказывал о своем пути к Исламу: «Я вырос в персидском городе Исфахане, и мой отец был главой района. Соответственно он считался самым богатым человеком в округе и имел просторный дом. Отец очень любил меня с самого рождения, гораздо больше, чем остальных детей. Со временем это чувство усилилось настолько, что переросло в страх и опасения за мою жизнь. Поэтому отец велел мне сидеть дома взаперти, как это часто случается с юными девушками.

Я посвятил себя зороастризму и достиг положения хранителя огня, которому мы поклонялись. Мой долг состоял в том, чтобы увидеть, что пламя не гаснет ни на минуту. Отец владел огромным поместьем, которое давало щедрый урожай. Он сам ухаживал за имением и растущими в нем деревьями и кустарниками. Однажды он был очень занят своими должностными обязанностями и попросил меня присмотреть за поместьем.

По дороге в усадьбу я проходил мимо церкви, и голоса певчих привлекли мое внимание. Я ничего не знал о христианстве или о какой-либо другой религии, так как отец оберегал меня от общения с людьми. Когда я услышал голоса христиан, то решил войти в церковь и посмотреть, что они делают. Я был впечатлен их манерой молиться и почувствовал, что хочу стать одним из них.

Они рассказали, что эта религия возникла в Леванте. В тот день я не пошел в поместье, а вернулся ночью домой. Отец встретил меня и спросил, что я делал. Я рассказал ему о встрече с христианами и о своих впечатлениях. Он же встревожился и укорил: «Сын мой, в этой религии нет ничего хорошего. Вера наших предков намного лучше». Однако я был несогласен и настаивал на своем.

Мой отец расстроился и испугался, что я перестану исповедовать зороастризм. Поэтому он снова запер меня в доме. Однако мне удалось отправить письмо христианам с просьбой сообщить мне, когда отправляется караван в Сирию. Вскоре они связались со мной и сказали, что готовы выйти в путь.

Я сумел сбежать из дома и примкнуть к каравану. В Сирии я спросил, кто главный у христиан, и меня направили к епископу. Я подошел к нему и сказал: «Я хочу стать христианином и хотел бы приложить учиться у вас и молиться вместе с вами.

Епископ согласился, и я стал бывать в церкви на службах. Однако вскоре я узнал, что этот человек был алчным и приказывал своим последователям жертвовать деньги на благотворительность, а затем ничего не отдавал бедным. Так он скопил немало золота. Когда епископ умер и христиане собрались похоронить его, я рассказал им об его махинациях и показал, где он хранил монеты. Когда они увидели большие сосуды, наполненные золотом и серебром, то отказались от погребения и распяли на кресте, бросая камни.

Я остался в церкви и продолжил служить новому епископу. Он был аскетом, думающим исключительно о будущей жизни, и потому проводил дни и ночи в богослужениях. Я был очень предан ему и находился с ним рядом почти постоянно».

После его смерти Салман примыкал к различным христианским религиозным деятелям в Мосуле, Нисиби и других местах. Последний из них рассказал ему о появлении нового и последнего пророка у арабов, который имел репутацию необычайно честного человека и ничего не просил для себя.

Салман продолжает свою историю: «Как только я услышал эти слова, то ощутил жар во всем теле и начал дрожать. Затем арабское племя калбов проходило через Аммурию, и я попросил их взять меня с собой. Они согласились, и я заплатил им. Когда мы достигли Вади эль-Кура (место между Мединой и Сирией), они нарушили соглашение и продали меня еврею.

Я был его слугой, но в конце концов он продал меня единоверцу из племени бану курайш. Тот увез меня в Медину, город пальмовых рощ, о котором говорили христиане в Аммурии. В это время Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) призывал мекканцев к Исламу, но я ничего не слышал о нем, находясь в рабстве.

Когда Расулюллах (салляллаху алейхи ва саллям) достиг Ясриба после совершения Хиджры, я собирал финики с вершины. Мой хозяин сидел под деревом. К нему подошел человек и сказал: «Пусть Всевышний поможет объявить войну мединским племенам авс и хазрадж. Они собираются встретиться с человеком, который сегодня пришел из Мекки и называет себя Пророком».

Я снова почувствовал жар и начал так дрожать, что боялся упасть. Я быстро спустился с дерева и попросил повторить эту новость. Мой хозяин ужасно разозлился и дал мне пощечину. «Какое это имеет для тебя значение? Быстро вернись к работе!» — крикнул он.

В тот вечер я взял собранные финики и отправился в то место, где находился Пророк (салляллаху алейхи ва саллям). Подойдя к нему, я сказал: «Я слышал, что ты праведник, а рядом с тобой есть нуждающиеся. Потому хочу передать корзину фиников как садака. Я вижу, что вы достойны этого более других».

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) принял мой дар и велел спутникам кушать, однако сам не притронулся к еде. Тогда я снова подошел к нему и сказал: «Я заметил, что ты не притронулся к моему подарку, который был предназначен только вам, а поделился всем с товарищами».

Столь высокая честность побудила Салмана стать мусульманином. Впоследствии этот сахаб получил прозвание Добрый. Он вел скромный и аскетический образ жизни. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) заплатил за него выкуп и освободил. После принятия Ислама его спросили о родословной. Он ответил так: «Я Салман, сын Ислама и детей Адама».

Салман сыграл важную роль в зарождающемся мусульманском государстве. Он оказался отличным новатором в военной стратегии и предложил вырыть окопы вокруг Медины. Когда Абу Суфьян, лидер мекканских язычников, увидел это, то воскликнул: «Подобная стратегия раньше не использовалась арабами».

У него был лишь один плащ, который он носил и на котором спал. Салман не нуждался в крыше над головой, а ночевал под деревом или у стены. Как-то один человек сказал ему: «Давай я построю тебе дом, в котором ты будешь жить?» Однако сахаб отказался и пояснил: «Крыша может упасть на голову, а стены — на ноги».

Позже, будучи губернатором Ктесифона, Салман получил жалованье пять тысяч золотых монет и потратил его на благотворительность. Он сам зарабатывал на пропитание. Однажды горожане увидели, что он трудится в пальмовой роще, и удивились. Однако Салман пояснил: «Мне нравится есть выращенное собственными руками».

Салман прославился как выдающийся ученый. Он отличался обширными знаниями и мудростью. Али (радыяллаху анху) сравнил его с Лукманом Мудрым, а Каб Аль-Ахбар сказал: «Салман наполнен знаниями и мудростью и подобен океану, который не иссякает».

Салман знал христианское священное писание, Коран и основы зороастрийской религии. Он перевел некоторые суры Корана на персидский еще при жизни Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) и стал первым переводчиком Священной Книги на иностранный язык.

Благодаря положению отца в обществе он мог легко стать важной фигурой в Персии, однако ради поиска Истины отказался от комфортной жизни и даже страдал от унижений в рабстве. Салман умер в Ктесифоне во время правления халифа Усмана (радыяллаху анху) в 35 году по Хиджре. Да благословит его Аллах!

(При использовании материалов islamisemya.com гиперссылка на сайт обязательна!)

Share.